Смекалочка галактических масштабов: рецензия на фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл»
Занятный спин-офф культовой франшизы о нелёгких буднях миграционной службы Земли. Люди в чёрном: Интернэшнл Агент Эм (Тесса Томпсон) простая девушка, которой в далёком детстве после контакта с инопланетянином забыли стереть память сотрудники "Людей в чёрном". Всю жизнь она посвятила тому, чтобы найти эту таинственную организацию: сдавала все экзамены на отлично и шёпотом уговаривала сотрудников всевозможных ЦРУ и ФБР провести её к "тем самым" над ней, естественно, только смеялись. Но волею случая, а также благодаря смекалочке и техническим умениям она всё же попадает в американский офис "ЛвЧ": после короткого экзамена её с охотой принимают и отправляют на задание в Лондон, где она вместе с красавцем-агентом Эйч (Крис Хемсворт) должна найти "крота" в рядах организации. Кадр из фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл» Франшиза "Людей в чёрном" известная, почти культовая, но не то чтобы сильно кассовая, всегда существовавшая урывками и большими промежутками, в наше непростое время была обречена на обновление. Как ни крути, старине Уиллу Смиту уже 51 год, его напарник Томми Ли Джонс на ладан дышал ещё в третьей части, где его ловко "омолодили" лицом Джоша Бролина, да и сама тема инопланетных миграций в век открытых границ и трамповских стен требует определённого переосмысления. В какой-то момент в студийных кулуарах даже созрела безумная и, конечно, абсолютно гениальная идея: отправить в недра "Людей в чёрном" Шмидта и Дженко из "Мачо и ботана", скрестить несовместимое в угарном порыве всепоглощающего постмодерна. Что ж, не срослось: от былых залихватский идей остался лишь безопасный спин-офф, он же софт-ребут, он же "Люди в чёрном: Интернэшнл". Кадр из фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл» Возрождать франшизу отправили уже сыгравшийся и очень милый дуэт Криса Хемсворта и Тессы Томпсон, саркастичных экшен-героев прямиком из цветастых глубин разрушенного Асгарда. Тессе тут досталась роль нового актанта, зрительского проводника в инопланетный сюрреализм "Людей в чёрном", их странных законов и нелепых семантик. Пробивного гика, попадающего в организацию только благодаря неуёмному любопытству, это герой своего времени, каким в конце девяностых был и раздолбайский нигилист Агент Кей. Они вообще очень любопытно рифмуются (белым, судя по всему, стихом): Эм получает работу, потому что ей это до смерти интересно, Кей получил работу, потому что ему не было интересно ничего. Кадр из фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл» За нигилизм теперь отдувается забавный харизматик Крис Хемсворт, играющий, в общем и целом, Криса Хемсворта нелепого мачо и отвязного гедониста, Агента Эйч, который больше похож на местного Агента Арчера (у них даже отношения с начальством похожи). Его дуэт с Томпсон не столько контрастен, сколько комплементарен их связь, пожалуй, даже слишком уютная для людей, которые познакомились вроде бы только что. Но оно и не больно важно до тех пор, пока это смешно, а тут у "Интернэшнла" особых проблем нет. Юморит фильм даже чаще прошлых частей, и в основном крайне остроумно обидные промахи совершает только странный инопланетный сайдкик, навязчивый шут, одновременно заменяющий червяков из второй части и Гриффина из третьей. Кадр из фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл» "Интернэшнл" увлекательная кунсткамера, выставка народных достижений в сфере удивительного, странного и смешного. Это аттракционная поездка по мировым красотам и вселенским чудесам, в которой история остаётся где-то далеко на втором плане: здесь нет колоритного зла, как в прошлых фильмах, а главный сюжетный твист читается ещё до вступительных титров. Ему, правда, немного не хватает того своеобразного космического макабра, что всегда был у Барри Зонненфельда: Ф. Гэри Грей, конечно, старается ему подражать, но то и дело проглядывает скучный глянец типичного ремесленника. Впрочем, даже так новые "Люди в чёрном" выглядят веселее большинства современных блокбастеров: по крайней мере, их не снимали в постоянной полутьме эпилептическими крупными планами. Ещё больше, чем остальные части, "Интернэшнл" отдаётся неумолимому первооткрывательскому запалу и той космической магии, которой не устаёт поражаться героиня Томпсон (даже двух Томпсон, Тессы и Эммы). И забывает обо всём прочем: его вселенской интриге точно не помешало бы чуть-чуть интриги сюжетной, а из всех сценарных коллизий здесь интересна лишь одна забавная деталь, связанная с нейролингвистикой для самых маленьких. Фильм будто слишком полагается на свою безопасную подушку спин-оффа, истории изначально как бы сторонней, пустяковой и необязательной. Его действие похоже на эффект от нейтрализатора из арсенала "ЛвЧ": яркая вспышка, после которой вспомнить что-то конкретное совершенно невозможно. Но вы и не то чтобы против. С 12 июня в кино.