Ещё
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Герой
Герой
Боевик, Триллер
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Биография
Купить билет
Маленькие чудовища
Маленькие чудовища
Комедия, Ужасы
Купить билет
Волшебник
Волшебник
Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Люби их всех
Люби их всех
Триллер, Драма
Купить билет

Чем примечательна «История игрушек 4» 

Чем примечательна «История игрушек 4»
Фото: RT на русском
На следующей неделе в мировой прокат выходит мультипликационный фильм  — третий сиквел истории о приключениях легендарных героев студии Pixar. Зрители вновь станут свидетелями похождений тряпичного ковбоя Вуди и астро-рейнджера Базза Лайтера в традиционной озвучке и . Впрочем, на сей раз звание любимой игрушки отойдёт созданному из одноразового столового прибора Вилкинсу, а авторы мультфильма коснутся социальной повестки, вдоволь поразмышляют на тему самоопределения и развлекутся с отсылками к классическому кинематографу. Осторожно: спойлеры.
Без малого десять лет прошло с момента триумфального выхода третьей части «Истории игрушек». Тот фильм стал финальной деталью, достойно, казалось бы, завершившей мозаику приключений шерифа-ковбоя Вуди (в озвучке Тома Хэнкса) и астро-рейнджера Базза (он говорил голосом Тима Аллена). с лихвой отбила бюджет в $ 200 млн, собрав в мировом прокате большее $1 млрд и таким образом попав в число самых кассовых мультфильмов в истории.
После столь оглушительного успеха продюсер картины уверял, что продолжения этой истории в планах студии нет — ведь и второй сиквел многим казался сомнительной затеей. Но в итоге у Pixar нашлись силы для ещё одного путешествия в мир игрушек.
Официально о запуске в производство новой части «Истории игрушек» объявила осенью 2014 года. Но с оговоркой: новая картина не станет сюжетным продолжением третьей.
Так и вышло — концепция мультфильма в корне изменилась, а вот философия персонажей осталась прежней.
Зрители и критики уже привыкли, что игрушки в этой кинематографической вселенной сознательно и самозабвенно определяют для себя смысл бытия. Он заключается в том, чтобы стать любимой игрушкой ребёнка. От фильма к фильму к базовым ценностям прибавляются новые, герои обретают друзей и врагов, преодолевают неприятности, но остаются верными главной идее.
Красной нитью мотив преданности ребёнку проходит и через четвёртую часть, в которой даже обретает совершенно новые масштабы. На сей раз Вуди с упоением пытается внушить игрушечную (без каламбура) верность новому фавориту девочки Бонни — Вилкинсу. Впрочем, созданный из отходных материалов (вилка, нитка и прочая макулатура) персонаж уже наделён собственным мировоззрением, выраженным красноречивой фразой: «Я вам не игрушка, я отход».
Взгляды Вилкинса на бытие, по сути, не нуждаются в объяснении. И всё же, подверженный экзистенциальному кризису (когда у игрушек всё однозначно и просто) и предпочитающий жить в мусорной корзине Вилкинс безупречно вписывается в круг преданных хозяевам игрушек. У героя грамотно проработана мотивация, которая по мере развития сюжета вполне закономерно претерпевает изменения.
Впрочем, фабула четвёртой «Истории игрушек» основана не только на самоопределении отдельных персонажей: в повествование авторы сумели вплести вопрос выбора между вечным и актуальным (семейные узы), а также между традициями и амбициями, показанными в форме солидарности расцвету женских движений.
Феминизм, бодипозитив и спойлеры
На протяжении трёх фильмов (чуть больше двух, если быть точнее) игрушки принадлежат мальчику Энди. К юбилейной третьей части франшизы (на тот момент «Истории игрушек» исполнилось 15 лет) Энди вырос, и «Большой побег» (для тех, кто пропустил) передал Вуди, Базза и компанию в руки новой хозяйки — Бонни. К слову, в новом фильме чаша весов от привычного доминирования мужских персонажей в разрешении главных конфликтов истории тяготеет к девочкам и куколкам, создающим и тут же преодолевающим разнообразные проблемы.
Рассматривать под этим углом лучше двух главных женских персонажей ленты — фарфоровую куколку Бо и новой героиню — куклу Габи-Габи. По сюжету, первая попадает в категорию кукол-потеряшек после того, как сбегает из магазина антиквариата. Бо встречается с Вуди, когда тот (спасая Вилкинса и стремясь вернуть его Бонни) сбегает от случайной девочки, ухватившей его в том же антикварном магазине, и оказывается на улице.
Вуди замечает радикальные изменения, произошедшие с Бо: она теперь сама себе хозяйка, дружит с армией таких же потеряшек, избегает воспоминаний о прошлом и, наконец, не мечтает вновь оказаться чьей-то любимой игрушкой.
О противоположном грезит винтажная кукла 1950-х Габи Габи. Несмотря на солидный возраст, Габи никогда не была в руках у ребёнка — всему виной заводской брак, из-за которого предложение выпить чашку чая, произносимое встроенным в Габи механизмом, звучит, мягко говоря, устрашающе. К слову, и появление героини в ленте выглядит до дрожи зловеще — внимательный зритель увидит здесь яркий оммаж хоррору .
Познакомившись с Вуди, Габи обнаруживает у него функционирующий звуковой проигрыватель. Она хочет забрать его себе в надежде, что с ним наконец-то станет любимой игрушкой. Попытки присвоить проигрыватель превращаются в шантаж, а Габи — в настоящую злодейку.
Однако цель средства не оправдывает, и Габи не становится любимой игрушкой для своего кумира — девочки Хармони. Куклу настигает катарсис. Она понимает необходимость принять себя любой и не зацикливаться на одном ребёнке.
Погружаются в рефлексию над экзистенциальными вопросами и открывают новые грани в поисках себя Вуди и Базз (рейнджер, к примеру, пытается постичь суть «внутреннего голоса»). Pixar языком и действиями персонажей объясняет, насколько важно научиться уделять внимание не только счастью других, но и своему.
По примеру Вуди и Базза мировоззрение меняют и другие герои: не отработавший некогда маркетинговый план канадский каскадёр-патриот и настоящая звезда картины Дюк Бубум (в озвучке ), олицетворяющий Angry Bird утёнок и спокойный, как удав, кролик (ему свой голос подарил ).
Новые персонажи становятся в один ряд со старыми. Вместе они придают сиквелу свежий виток эмоциональной целостности, унаследованной от предыдущих картин, и намекают: эта лента — одновременно и образец нового уровня анимации Pixar, и поистине душевная, сравнимая с эталонными сказками студии история.
Почему Евгений Лебедев делил жену с другим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео