«Петербургские тайны»: ночь с ОМОНом и Леня Голубков

Сериал вышел 25 лет назад, в нелегкие для страны годы. Создателям и актерам пришлось приложить максимум усилий, чтобы картина появилась на экранах. Так, Наталья Гундарева сама шила себе наряды. Фильм из 48 серий по мотивам романа Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы» была выпущена в свет в 1994 году. Позже вышли еще 12 серий, их назвали «Развязка «Петербургских тайн». Сюжет разворачивается в Петербурге XIX века. Две княжеские семьи, Чечевинские и Шадурские, ведут друг против друга настоящую войну и плетут интриги. — В 90-е годы финансирование было не самое щед­рое, – говорит оператор сериала Тимур Зельма. – Но режиссер Леонид Пчелкин отважился на такую историческую громаду, сделал ее интересной и адаптировал для широкого зрителя. Он открыто говорил артистам, что им придется несладко: работать будут много и буквально за гроши. Но желание доказать, что этот сериал имеет право завоевать сердца зрителей, сплотила их еще больше. Актеры трудились с полной отдачей. К концу съемок мы стали настоящей семьей. Наталья Гундарева (княгиня Татьяна Шадурская) мгновенно выучивала по 5−6 страниц текста, так как у нее были большие сцены. Она внимательно относилась к деталям. Если, по ее мнению, что-то не подходило, сама переделывала реквизит или шила костюм. Наталья обладала уникальным вкусом и чувством стиля. Несмотря на то что считала себя «королевой», так ее называли и другие, помогала молодым коллегам на площадке. Съемки проходили нелегко не только потому, что материал был необъятным, но и в техническом плане. Ведь снимали тогда не на видео, как сейчас, а на пленку, которую нужно было постоянно перегонять туда-сюда, монтировать. Чтобы прилично записать звук, приходилось ставить по 15−20 микрофонов. Актеры должны были тоже это учитывать. На экране все интерьеры выглядят величественно. Поклонники думали, что мы снимали в хоромах. На самом деле декорации строились из того, что находили. Над этим работала большая бригада. Реквизит брали из цехов «Останкино» и «Мосфильма». Собирали все с миру по нитке. Хочется отметить работу костюмеров, которые из ничего делали шедевры. Так как бюджет фильма не позволял сильно раскошеливаться, шили из недорогих тканей. Также переделывали костюмы, превращая их в исторические наряды. Сериал снимался в то время, когда во власти в нашей стране происходили переломные моменты. Особенно запомнился последний съемочный день Ирины Розановой (Наташа, потом баронесса фон Деринг) и Елены Яковлевой. Мы приехали в «Останкино», стали готовиться, как внезапно выключили свет. Все очень перепугались! Никто не мог понять, что происходит. На улицах были слышны крики. Оказалось, что у Белого дома началась шумиха, а телецентр стали штурмовать (октябрьские события 1993 года, известные как расстрел Белого дома. — Прим. «Антенны»). Нас никуда не выпускали. Так просидели всю ночь. Утром омоновцы принесли нам поесть и выпустили. Надо отдать должное актрисам, они не растерялись, даже в «боевых» условиях повторяли текст, учили роли. Для многих артистов сериал стал звездным часом. Сергей Чонишвили (князь Владимир Шадурский), Дмит­рий Брусникин (князь Дмит­рий Шадурский) и Виктор Раков (князь Николай Чечевинский) прославились благодаря своим ролям, и их стали приглашать на съемки. Дарья Волга (Маша Поветина) и Евгения Крюкова (Юлия Бероева) тогда успешно дебютировали. Интересные факты Игорь Ясулович (Юзич): — Люблю вспоминать сцену в трактире, когда пробегали половые. Как-то на монтаже мы услышали крик Пчелкина: «А он-то откуда здесь?» Сначала не поняли, о чем речь. Оказалось, что каким-то неведомым образом в кадр попал Владимир Пермяков (играл персонажа Леню Голубкова в рекламной кампании акционерного общества «МММ». — Прим. «Антенны»). Это было очень смешно! Было поздно что-то менять, поэтому его оставили. Валерий Баринов (Полиевкт Хлебонасущенский): — Несмотря на то что режиссер Пчелкин роль занудного управляющего считал скучной, для меня она стала одной из самых интересных в кинобиографии. Николай Караченцов (Сергей Ковров) постоянно опаздывал: застревал в пробках. Из-за негопередвигали съемки или могли их вовсе отменить. А дебютантка Евгения Крюкова долго не могла справиться со своим стеснением перед известным актером. Для Натальи Гундаревой роль княгини Татьяны Шадурской стала одной из последних. Уже тогда у актрисы начались проблемы со здоровьем, а после тяжелой автоаварии она долго приходила в себя. Несмотря на это, Гундарева самоотверженно работала над ролью. Режиссер часто заставлял Ирину Розанову плакать в кадре. Она постоянно его переспрашивала, насколько сильно нужно лить слезы. И это превращалось в комедию.

«Петербургские тайны»: ночь с ОМОНом и Леня Голубков
© WDay.ru