Войти в почту

"Кинотавр-2019": ноль политики, десять фильмов про секс и эпитафия 90-м

В Сочи завершился 30-й «Кинотавр». В главный конкурс юбилейного кинофестиваля было отобрано 15 картин, в том числе 6 дебютных, 7 снятых женщинами, 5 сделанных без государственной поддержки, 4 криминальных, 2 обращенных в прошлое, 0 социальных, 0 политических и 10 связанных с любовно-семейными отношениями, сексуальной стороне в которых было отведено немало экранного времени. Как, например, в «Верности» (она же «Ревность») Нигины Сайфуллаевой, свободно и с редкой для нашего кино откровенностью показывающей значимость «полового вопроса» в личной жизни. Под стать ей SHEENA667 Григория Добрыгина, свидетельствующая о влиянии интернет-общения на супружескую пару, в которой муж изменяет жене с виртуальной любовницей, обитающей на заокеанском континенте. А также «Гроза» Григория Константинопольского – версия классической семейной пьесы Островского, действие которой неспроста перенесено в наши дни, имеющие явное сходство с тогдашними. Первые награды огласила пресса – приз Гильдии киноведов и кинокритиков был вручен Юсупу Разыкову за фильм-сказку «Керосин», где в главной роли бабушки дебютировала 85-летняя актриса Ярославского театра имени Волкова Елена Сусанина. А диплом гильдии – «Мальчику русскому» Александра Золотухина, погружающему зрителей в атмосферу Первой мировой войны. Главное жюри, в отличие от критического, поощрившего авторские картины, сделало упор на фильмы, имеющие коммерческий потенциал. Приз за лучший сценарий и лучший дебют достался Анне Пармас, снявшей расхожую комедию с Анной Михалковой в главной роли врача-гинеколога, защищающей свой брак от разлучницы. Приз за лучшую режиссуру – Александру Лунгину, чей фильм «Большая поэзия» не в первый раз указал на связь между художником, переступающим через общепринятые нормы искусства, и обычным преступником. Лучшую женскую роль, по мнению жюри, исполнила Виктория Толстоганова, которая в фильме Оксаны Карас «Выше неба» показала зрителям невыносимую жену и мать, переполнившую чаши терпения мужа и дочери. Главный же приз юбилейного «Кинотавра» увез Борис Акопов, чей преисполненный шума и ярости «Бык» можно назвать второй после балабановских «Жмурок» эпитафией лихим девяностым. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №22-2019 под заголовком «Итоги "Кинотавра": 0 фильмов про политику, зато 10 – про секс».

"Кинотавр-2019": ноль политики, десять фильмов про секс и эпитафия 90-м
© ИД "Собеседник"