Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет

Актер Алексей Агранович: есть граница между исследованием сексуальности и распутством 

Актер Алексей Агранович: есть граница между исследованием сексуальности и распутством
Фото: ТАСС
На 30-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» прошла премьера фильма Нигины Сайфуллаевой «Верность», который получил специальный диплом жюри. Картина рассказывает о молодой паре. Лена () — акушер-гинеколог, Сергей () — актер провицниального театра. Лена подозревает, что Сережа ей изменяет, но не хочет выдавать свою ревность. Вместо того чтобы обсудить свои чувства, она решает «понизить значение мужа» в своей жизни и начинает ему изменять со случайными мужчинами. сыграл ее коллегу, который считает, что совместная жизнь без измен невозможна. В интервью ТАСС актер рассказал, согласен ли он со своим героем, о том, стоит ли обсуждать тему секса, и о виртуальной семье будущего.
— Вы на «Кинотавре» первый раз фильм посмотрели?
— Да.
— И какие мысли?
— Мне очень понравилось. Всегда страшно смотреть кино в первый раз. Тем более — когда ты его смотришь не в каком-то маленьком просмотровом зале вместе с режиссером, а сразу на «Кинотавре» в конкурсе. Конечно, я немного опасался, потому что не знаешь, чего ожидать, но мои опасения были напрасны. Я сейчас говорю не про свою работу, а про кино в целом.
Есть фильмы, которые ты уже не то чтобы видел, но ты понимаешь, на что это похоже, а у Нигины получилась такая скандинавская, выдержанная картина. Прекрасная работа Евгении Громовой, Саши Паля, оператора, художника-постановщика. Как-то все так сложилось удачно. И потом тема у фильма непростая — все-таки секс у нас любят снимать, но редко кто умеет это делать. С моей точки зрения, в моей вселенной, у Нигины это получилось.
— У нас вообще сложно в стране говорить про секс, такое ощущение, что большинство для этого еще не созрело. Думаете, российская публика готова к такому откровенному фильму?
— Я боюсь этого словосочетания «российская публика». Кто это такие? Это такое мычащее местоимение или ? Есть, безусловно, люди, которые к этому готовы. Это кино для них. У нас в принципе тема интимных отношений в силу того, что была много лет табуирована, вызывает у людей неприятие. Очень многие живут с комплексами, которые связаны так или иначе с сексом. Кроме того, есть ханжеское к этому отношение. Ведь нельзя же сор из избы выносить. Да, те, для которых это важно, для которых это скрепа, будут краснеть, вздрагивать, вскакивать и так далее. А люди, внутренне свободные и честные по отношению к себе и окружающим, будут смотреть этот фильм, я думаю, с интересом и удовольствием.
— А нужно вообще обсуждать эту тему?
Вообще, лучше говорить о том, что беспокоит, чем не говорить. Любой психотерапевт вам скажет, что нужно проговаривать, анализировать, смотреть на свою проблему с разных точек зрения и всегда стараться понять, что же это на самом деле. Тогда эта проблема может как-то решиться. Если же говорить про фильм «Верность» — это не учебник и не пропаганда, не руководство к действию. Это частный случай, ощущения, переживания автора этого фильма.
Весь мой небольшой жизненный опыт говорит о том, что всегда найдутся люди, которым интересно и важно это смотреть. Будет ли их столько, сколько у фильма ? Нет, конечно.
— Но это и совсем другой жанр.
— Абсолютно верно. И задача у него другая. Это авторское высказывание, которое, с моей точки зрения, сделано на международном уровне.
— Я почему об этом спросила. Мне кажется, что одна из важных тем фильма — кризис коммуникации. Проблема главных героев заключается в том, что они не умеют и не хотят друг с другом говорить, поэтому и попадают в такую непростую ситуацию, которая ставит под сомнение их брак.
— Да, есть там и такое. Вы смотрели фильм ?
— Конечно.
— Там же нечто подобное происходит — два человека, которые друг друга любят, но при этом не могут существовать вместе. рассказывает немного другую историю и про другие человеческие чувства и территории души. А здесь есть попытка рассказать в чем-то похожую историю, но через чувственность и физиологию.
Вообще, в начале сценарий назывался «Ревность». Потом у него появилось какое-то сложное название, которое мы все в меру своих собственных сил и способностей пытались убедить режиссера убрать. Потом возникло название «Верность», которое, наверно, точнее, чем первое. Это про человеческие страсти, про то, как раз, стоит об этом говорить или нет. Это касается в большей степени женщин, хотя и у мужчин все непросто. Этот чувственный мир, если ты с ним не на «ты», если ты себя не знаешь досконально в этом тайном мире страсти и чувств, не пытаешься с этим взаимодействовать и подавляешь, то это ни к чему хорошему не приводит. Фильм как раз про то, что вдруг в героине что-то просыпается, ревность ее подталкивает. Но она меняется, узнает себя такой, какая она есть. Фильм заканчивается многоточием. Возможно, ее новая жизнь будет более гармоничной и счастливой для нее. Именно потому, что она не побоялась открыть это в себе.
— Она начала исследовать свою сексуальность.
— Да, да, начала, но это все непростые вопросы: что такое сексуальность и как ее исследовать, и где граница между исследованием сексуальности и тем, что у нас называется известным словом «распутство». Наверно, это вопрос эстетический и того, с какой точки зрения ты на это смотришь. Но совершенно однозначно этот фильм, если человек способен быть честен с самим собой, может заставить что-то почувствовать и задуматься очень многих.
— И, к сожалению, многие по-прежнему не очень образованы в этом вопросе.
— Если человек не шел в эту сторону никогда, то он это не будет принимать, потому что это означает признать, что ты что-то упустил.
— А как вы попали в фильм? Нигина вас сама нашла?
— Мы дружны с ней и с Мишей Местецким довольно давно. Они приезжали ко мне на фестиваль «Край света» на Сахалине. Я помню их со времен их дебютов: у Нигины, соответственно, , а у Миши — «Тряпичный союз». И потом они ходили ко мне на спектакли, на «Обыкновенную историю». Они сказали, что у них есть роль для меня в сценарии, присылали мне первый драфт. Проб никаких не было. Это был долгий процесс. Нигина собиралась снимать до рождения ребенка, но не успела. В результате проект был отложен на год, и вот прошлым летом у нее появились руки и возможность это сделать. Мне было интересно в этом участвовать, хотя я понимаю, что моя роль чисто функциональная.
— Ну она тоже важная — все-таки ваш герой рассказывает героине Евгении Громовой о химии отношений. По его философии, измены неизбежны и все друг другу изменяют. Вы с ним согласны?
— Как сказать, в некотором смысле согласен, конечно.
— На фестивале довольно яркий тренд — многие режиссеры и короткометражных, и полнометражных картин говорят о разводах, изменах. У большинства довольно мрачный взгляд на отношения. Говорит ли это о кризисе брака как института?
— Я думаю, что это совершенно закономерное явление, которое является следствием эволюционных процессов, происходящих с таким биологическим видом жизни, как человек. Брак — это когда два человека соединятся друг с другом, чтобы продолжить род и его вырастить. С патриархальной точки зрения. Считается, что людям нужно как-то друг с другом быть связанными для этого. Это сугубо моя точка зрения, вы можете счесть меня сумасшедшим, но я считаю, что человечество движется к смене способа размножения и репродукции.
Если, конечно, не случится какая-то катастрофа, и природа или само человечество не откинет себя на несколько шагов назад. Тому свидетельство — количество признанных полов, гомосексуальность… Все это было всегда, но это является тенденцией, которая подтверждает эволюционные процессы, происходящие сейчас.
— То есть вы так витиевато говорите о том, что институт брака скоро будет не нужен как социальный и экономический институт?
— Он будет, но каким-то другим. Человек всю свою жизнь боится и бежит от одиночества. Последнее время появились технологии, чтобы этого одиночества избегать. Соцсети например. Я могу себе представить брак двух аватарок, двух каких-то персонажей, которые живут только онлайн и никогда в реальной жизни не встретятся. Они будут жить в этом пространстве такими, какими хотели бы быть, и они будут любить друг друга. Они будут каким-то образом общаться и заниматься виртуальным сексом.
Что такое секс? Если отбросить функцию деторождения, то это попытка достичь высшего физиологического удовольствия. Так что, я думаю, это все не за горами. Просто это по-другому будет. К тому, к чему человек приходил сложными путями, он будет приходит простыми. И это перестанет быть такой ценностью, которой было на протяжении веков.
Повторяю, это абсолютно естественно. Глупо предполагать, что мы — абсолютно последняя и совершенная модель человеческой жизни и чем-то отличаемся от австралопитеков и жителей Денисовой пещеры и не должны эволюционировать. Конечно, должны.
— Это прямо готовый синопсис для научно-фантастического фильма или как минимум для эпизода «Черного зеркала».
— Меня эта тема беспокоит, я об этом думаю просто потому, что у меня растут сын и дочь, поэтому я не очень понимаю, к чему их готовить.
— А фильм сестры смотрели?
— Да, конечно.
— И как? Она тоже в какой-то степени говорит про кризис отношений.
— Она говорит про другое. Я скажу так — я обрадовался, посмотрев этот фильм, в первую очередь тому, что Маша, с моей точки зрения, владеет профессией, ее технологиями. Она умеет рассказывать историю, она понимает все про ракурсы, драматургию, актеров. Но мы с ней много разговаривали и спорили про сценарий, его посыл. То, что я увидел в фильме, было для меня ближе и понятнее того, что я прочитал. Я не могу сказать, что я могу поставить себя на место героини этой истории, но это вопрос очень субъективный. Маша может решать, как мне кажется, самые серьезные и большие истории. Все-таки она уже снимала рекламу, рука набита. Для нее важно сейчас начать снимать, чтобы ей предлагали работу. Она, конечно же, хочет быть режиссером-автором, высказываться, но быть в индустрии и снимать кино для нее не менее важно. Я очень надеюсь, что этот фильм ей поможет.
— Попадание в основной конкурс «Кинотавра» — уже хороший зачин.
— Очень хотелось бы в это верить.
Беседовала
Как изменились актеры из сериала «Солдаты»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео