Войти в почту

MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным

20 июня в российский прокат выходит фильм, который (о, чудо) действительно про то, о чем говорится в названии. Хотя «Дитя робота» (I Am Mother) начинается как история о лучшей нянечке на свете, не стоит идти на него с детьми, чтобы показать им кибернетическую Мэри Поппинс. Это триллер, и в какой-то момент он станет жестоким и черствым. Железная Поппинс — это робот-гуманоид по имени Мать. Другого имени авторы ей не дали, то ли ради пышного символизма, то ли из любви к старой фантастике. Помнишь ведь, как в «Чужом» все звали бортовой компьютер Мать и всех это устраивало. «Чужой» здесь вспомнился не спроста — «Дитя робота» напоминает почти все старомодные фантастические ленты нашей юности скопом, будь то фильмы Кэмерона, Скотта или Кубрика. Жаль только, что не настолько хорош. Но вернемся к нашей Матери, которая живет в бункере под толщей скал. Она активировалась по сигналу о вымирании человеческой цивилизации. Теперь мать должна вытащить из пробирки, вырастить и воспитать стратегический запас человечества на случай апокалипсиса — тысячи и тысячи человеческих эмбрионов. Мать не хочет сразу иметь много детей — и мы её понимаем, не каждую семью порадует перспектива внезапно родить тройню. Для Матери заготовлена обуза помощнее тройни — целый легион спиногрызов. Хорошо, хоть за ипотеку платить не надо — бункер просторный, красивый и полностью автономный. Так что Мать (или её программа) делает осторожный выбор: сперва обзаводится единственным ребенком. Девочкой. И называет её Дочь. Увлеченному процессу воспитания девочки посвящена первая треть картины. Девчушку обучают всем мудростям человечества — от мытья посуды и уборки до квантовой физики и практической хирургии. Ей дозволено практически все, кроме одного — выхода на поверхность Земли. По заявлению Матери, наверху делать нечего, там лишь яд, смерть и радиоактивная пыль. Однако по ряду странных признаков дочка начинает подозревать, что какая-то жизнь на планете сохранилась, и в бункере торчать годы напролет вовсе необязательно. По мере накала сомнений кино превращается в психологический герметичный триллер по типу «Кловерфилд, 10» с Джоном Гудманом. А тут вскоре в убежище появляется первый гость — жительница пустошей Хилари Суэнк, после чего мирная жизнь подземного детского сада и вовсе летит в тартарары. Кинокартина «Дитя робота» совсем не хочет быть экшеном, хотя в паре эпизодов подворачивалась такая возможность. И это не башковитый хардкорный сайфай для ботанов, заставляющий зрителя переосмыслять все на свете. Это просто триллер, который довольно долго и задумчиво готовит нас к каким-то важным откровениям. И когда мы их узнаем, то понимаем — да, откровения-то важные, но стоило ради них городить целый апокалипсис? Вердикт: хорошо поставленное, чрезмерно типовое развлечение для любителей старой школы фантастики. Причем, непонятно, кто тут развлекается — режиссёр или зрители. Дитя робота, I Am Mother, Австралия, режиссер Грант Спьютор. В российском прокате с 20 июня 2019 года. В ролях: Клара Ругор, Хилари Суэнк.

MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным
© maximonline.ru