Фигаро тут, Фигаро там. Планируем вечер пятницы
Рабочая неделя промчалась, впереди выходные и самое главное — вечер пятницы. Если вы не успели придумать, куда пойти сегодня после работы, загляните в обзор вечерних событий — здесь много интересного. Познакомиться с новинками кинопроката Время: в зависимости от выбранного сеанса Место: кинотеатры сети «Москино» Вчера в российский прокат вышла не только «Дылда» Кантемира Балагова, триумфально вернувшаяся с недавнего «Кинотавтра» с двумя наградами, но и другие заслуживающие внимания фильмы. Например, психоаналитическая мелодрама «Мой друг Зигмунд Фрейд» с Бруно Ганцем в заглавной роли и триллер «Призраки Шэрон Тейт» о трагической гибели жены режиссера Романа Полански. Тем, кто юн душой, стоит запланировать поход на четвертую часть «Истории игрушек», а тем, кто ценит классику, — на «Охотника на оленей». Фильм Майкла Чимино о вьетнамской войне, отмечающий в этом году свое 40-летие, вновь выходит на большой экран — отреставрированный и такой же ошеломляющий, как в год премьеры. Подробнее обо всех премьерах недели — в обзоре mos.ru. Посмотреть шедевр старого Голливуда Время: 19:00 Место: сад имени Баумана (Старая Басманная улица, дом 15) Продолжаем погружаться в мир старых голливудских киномюзиклов вместе с лекторием «Кинопятница» в саду имени Баумана. Сегодня в программе — просмотр и обсуждение картины «Сестра его дворецкого», роль в которой принесла Дине Дурбин невероятную популярность в СССР. Дело в том, что в одной из сцен актриса исполняет попурри из русских романсов — многие советские граждане в 1943 году не жалели денег на второй, даже третий поход в кино, только чтобы снова услышать, как американская красотка поет «Эй, ямщик, гони-ка к “Яру”». Впрочем, импонировала труженикам и классовая принадлежность героини Дурбин: ее брат и лучшие друзья — дворецкие, а сама она пытается работать горничной. Вход бесплатный, но нужна регистрация. Сходить на выставку о Тарковском Место: Новая Третьяковка (улица Крымский Вал, дом 10) Время: до 21:00 С сегодняшнего дня в западном крыле Новой Третьяковки работает выставка «Свободный полет», посвященная взаимосвязи фильмов Андрея Тарковского и работ советских художников-нонконформистов. В экспозицию, организованную Третьяковской галереей совместно с Музеем AZ, вошло около 70 работ Анатолия Зверева, Дмитрия Плавинского, Петра Беленка и Лидии Мастерковой. Они почти не пересекались ни в жизни, ни в творчестве, однако многие идеи и образы в их произведениях оказались общими. В пространстве выставки звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха, Кшиштофа Пендерецкого, Николая Каретникова, Эдуарда Артемьева и Ираиды Юсуповой из фильмов Тарковского. Заглянуть на ретроспективу Франка Орвата Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16) Время: до 21:00 Франк Орват — живой классик, в 1950-х совершивший переворот в глянцевой фотографии. Он показал миру, что моделей в роскошных туалетах можно снимать в естественном освещении, без сложного грима и прямо на улице. И мир согласился — к тому времени Орват, не выпускавший из рук камеру со старших классов школы, был уже известным фотографом-репортажником, исколесившим полсвета. Сегодня, на 92-м году жизни, он продолжает удивлять, не подчиняясь никаким канонам и правилам. Увидеть большую ретроспективу, работы для которой лично выбрал мастер, можно до 21 июля, но к чему откладывать? Как смотреть ретроспективу Франка Орвата. Ольга Свиблова — о новой выставке «Мультимедиа-арт-музея» Послушать «Севильского цирюльника» Место: театр «Новая опера» (улица Каретный Ряд, дом 3, строение 2) Время: 19:00 Признайтесь: давно ли вы были в опере? Реанимировать чувство прекрасного лучше всего за прослушиванием чего-то веселого — «Севильский цирюльник» для этого идеально подходит. Яркие, мгновенно запоминающиеся (и всплывающие в памяти!) арии, стремительные повороты сюжета и непременный хеппи-энд — гарантия того, что вечер пройдет отлично. Эта версия бессмертной оперы находится в репертуаре театра более 10 лет. Режиссер Элайджа Мошински и художник по костюмам и декорациям Энн Тилби перенесли героев самой беспечной оперы Джоаккино Россини в 1920-е годы и какую-то неопознаваемую европейскую страну. Ни место действия, ни время не имеют особого значения — главное здесь тонкий юмор и вечная музыка.