Войти в почту

Бокс-офис РФ: «История игрушек» лидировала в прокате

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 20 по 23 июня 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров. С первого места в прокате стартовала «История игрушек 4». Мультфильм от Pixar и Disney собрал в первый уикенд 135,5 млн рублей или 2,1 млн долларов. На новинку приходится 35% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Было проведено 33,5 тыс. сеансов – это 33% от всех сеансов. Картина удостоилась высоких отзывов. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 82 балла из 100. При этом каких-либо выдающихся результатов мультфильм на старте не показал. Так, анимационные картины, занимавшие лидирующие позиции в прокате в прошлые годы, имели куда более заметную дебютную кассу: «Зверополис» – 946,6 млн рублей, «Тайная жизнь домашних животных» – 581,7 млн, «Гадкий я 3», – 503,6 млн, «Босс-молокосос» – 593,3 млн. Старт в 135 млн, скорее всего, обеспечит мультфильму итоговую кассу на уровне 500 млн – неплохо, но до рекорда далеко. Как показал опрос, проведенный Фондом кино, у «Истории игрушек 4» оказался высокий индекс «сарафанного радио»: 29 пунктов, 51% зрителей рекомендуют мультфильм друзьям. Кроме того, аудитория в целом оказалась разнообразной: 54% зрителей представляли семейную аудиторию, а 25% были с друзьями. Преобладали девушки (57%). Средний возраст зрителей - 12–24 лет (44%). Т.е. в кинотеатры пошла и совсем молодая аудитория, и те, кто вырос на первых частях «Истории игрушек». К сожалению, лето в России – не самый успешный период кинопроката. Традиционно в теплые месяцы многие уезжают на дачи и в деревни, отправляют детей в лагеря и т.д. Как подтверждено исследованиями «Российская киноиндустрия», проведенными InterMedia по заказу Фонда кино в 2016 и 2017 годы, в летние месяцы кинотеатры традиционно собирают меньшую кассу, чем зимой. Скорее всего, этим и объясняется низкий старт «Истории игрушек» – учитывая высокие отзывы критиков, индекс «сарафанного радио» и равномерную вовлеченность всей потенциальной зрительской аудитории. Сиквелы «Людей в черном» и «Тайной жизни домашних животных» спустились на второе и третье места в таблице, сократив сборы на 58% каждый. «Аладдин» продолжает показывать неплохую динамику – за четвертый уикенд он потерял только 49% кассы. С пятой строчки стартовал хоррор «Детские игры». Он собрал 29,8 млн рублей или 467 тыс. долларов. Это не просто низкая касса для продолжения культовой франшизы про куклу Чаки, но и плохая отработка сеансов – на новинку пришлось 8% сборов и целых 11% от всех сеансов. Отзывы критиков на фильм оказались средними. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 61 балл из 100. Кроме того, индекс «сарафанного радио», согласно опросу Фонда кино, также оказался низким: -41 пункт. Как оказалось, только 19% зрителей порекомендуют фильм друзьям, а 60% не станут этого делать. С седьмой строчки стартовала артхаусная картина Кантемира Балагова «Дылда», получившая на Каннском кинофестивале приз за лучшую режиссуру в категории «Особый взгляд». Она собрала 9,9 млн рублей, а посетили фильм 28 тыс. зрителей – чуть больше, чем посмотрели «Боль и славу» Альмодовара неделей ранее. Из топ-10 выбыли «Рокетмен», «Годзилла 2: Король монстров», «Джон Уик 3» и «Донбасс. Окраина», причем последний – дебютант прошлой недели. См. уикенд 13.06–16.06 Павел Соломатин, InterMedia

Бокс-офис РФ: «История игрушек» лидировала в прокате
© InterMedia