Войти в почту

Режиссёр Ари Астер рассказал об источниках вдохновения хоррора «Солнцестояние»

Израильский постановщик Ари Астер дебютировал в большом кино фильмом «Реинкарнация». Для фильма ужасов у него была отличная критика — 84% «свежести» на Rotten Tomatoes. В центре сюжета была мать двоих детей, которая постепенно сходила с ума. Впрочем, это слишком большое обобщение: на деле «Реинкарнация» говорила о самых разных вещах — от репродуктивного насилия до неудачных попыток пережить потерю близкого человека. Скорее всего, новый фильм Астера тоже не так прост, как кажется. В «Солнцестоянии» он отправляет пару американцев (их играют Флоренс Пью и Джек Рейнор) в Швецию. Дани не очень хочет ехать — она только что пережила утрату, да и отношения с бойфрендом трещат по швам. Однако она соглашается и не представляет, что её ожидает. Приехав в мирную деревеньку, герои обнаруживают, что все её жители исповедуют некий чудовищный культ. «Я люблю кино. Для меня самая захватывающая вещь в том, чтобы быть режиссёром, — это знакомство с теми фильмами и постановщиками, которые мне нравятся, и использование общего с ними языка кино, чтобы проработать свои собственные вещи и сделать из этого что-то личное», — говорит Астер. Он поделился списком из десяти фильмов, которыми вдохновлялся при создании «Солнцестояния». «Современный роман» (1981). Молодой человек то сходится, то расходится со своей девушкой. Каждый раз после расставания он мучается от депрессии и пытается бороться с этим душевным недугом самыми разными способами. «Сцены из супружеской жизни» (1973). Фильм состоит из шести «сцен», каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней совместной жизни Марианны и Йохана. «Догвилль» (2003). Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков. «Цвет граната» (1968). В фильме единой сюжетной линией показан духовный мир Поэта, история его любви, отношение Поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере. «Тени забытых предков» (1965). Фильм о любви гуцульских Ромео и Джульетты, созданный по мотивам новеллы Михаила Коцюбинского. «Песни со второго этажа» (2000). Фильм представляет собой сюрреалистический трагифарс, который рассказывает о событиях в стране, охваченной кризисом. Различные персонажи по-своему реагируют на эту ситуацию. «Черный нарцисс» (1947). Уставшие от неопределенностей и мирских страстей пять католических монахинь-миссионерок во главе с сестрой Клодаг приезжают в далекое гималайское селение, чтобы основать там школу. «Сказки Гофмана» (1951). Фильм-мюзикл, снятый по мотивам оперы Жака Оффенбаха на основе произведений Э. Т. А. Гофмана. «Экстаз» (2018). Рождение и смерть — невероятный опыт, а жизнь — ускользающее наслаждение. Выпускники академии современного танца решают устроить прощальную вечеринку. Однако таинственным образом под нарастающий ритм музыки их всех охватывает эйфория, которой невозможно сопротивляться. «Спасти зеленую планету!» (2003). В фильме сочетаются элементы разных жанров, включая комедию, научную фантастику, ужасы и триллер. «Солнцестояние» выйдет на российские экраны 18 июля. Indiewire Подписывайтесь на Киноафишу в соцсетях, чтобы раньше всех узнавать новости! Вконтакте Twitter Facebook Instagram Telegram

Режиссёр Ари Астер рассказал об источниках вдохновения хоррора «Солнцестояние»
© Киноафиша