Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Красивейшая драма «Угоняя лошадей» и еще семь премьер. Обсуждаем новые фильмы

снова погрузилась в непростую тему взросления, Ханс Петтер Муланд снял художественный шедевр со Стелланом Скарсгардом в главной роли, а Томас Винтенберг рассказал о российской драме голливудским языком. Об этих и других премьерах — в кинообзоре mos.ru.
Красивейшая драма «Угоняя лошадей» и еще семь премьер. Обсуждаем новые фильмы
Фото: Mos.ruMos.ru
«Угоняя лошадей», режиссер Ханс Петтер Муланд (2019). Норвегия, Швеция, Дания
1999 год, совсем скоро миллениум. После гибели жены пожилой Тронд Сандер (Стеллан Скарсгард) перебирается из Швеции в норвежскую провинцию. Выбор неслучаен: здесь он подростком провел свое самое счастливое лето с отцом. Внезапный визит персонажа из того лета — Ларса — заставляет Тронда пуститься в долгое путешествие по лабиринтам памяти, вспомнить радость и горе того времени и постараться разобраться со жгучим чувством вины. Юного Тронда играет Джон Рейнс, а его отца — . Скарсгард выступает в роли рассказчика и умело водит зрителя по закоулкам сюжета, маневрируя между 1948-м и 1999-м.
В основу ленты лег бестселлер норвежского писателя Пера Петтерсона «Пора уводить коней». Муланду удалось снять красивое и чувственное кино. В этом режиссеру помогают завораживающие пейзажи, снятые Расмусом Видебаком, и музыка Каспера Каа. Лента удостоилась «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения на Берлинале.
«Выше неба», режиссер Оксана Карас (2019). Россия
Режиссер «Хорошего мальчика» (Гран-при и приз зрительских симпатий «Кинотавра») Оксана Карас сняла еще одну прекрасную ленту о взрослении. Но на этот раз все более сложно и многосторонне: мы следим не только за превращением маленького человека во взрослого, но и за тем, как распадается с виду крепкая семья. Есть в фильме и детективная линия, и набоковские мотивы.
Эта самая с виду крепкая семья состоит из мамы (), папы () и их дочерей Саши () и Нины (). Они приезжают в пансионат «Сосны», напоминающий чеховские декорации: беседки, плетеная мебель, светлые фигуры прохожих. Мама чрезмерно печется о младшей дочери Саше из-за того, что у девушки порок сердца. Саше запрещают купаться в холодной воде, заставляют всегда носить резиновые сапоги и всячески ограждают ее больное сердце от сильных чувств. Но молодость берет свое, и девушка влюбляется в искателя острых ощущений Мишу (). Начинается бурный роман, который кардинально меняет Сашину жизнь и треплет и без того расшатанные нервы ее матери.
Работу Виктории Толстогановой, перевоплотившейся в манипулятивную, тревожную и даже токсичную мать, жюри последнего «Кинотавра» оценило призом за лучшую женскую роль.
«Курск», режиссер Томас Винтенберг (2018). Бельгия, Люксембург
За одну из самых ужасных трагедий России последних десятилетий взялся датчанин . Пожалуй, это самый нетипичный фильм каннского лауреата, сооснователя «Догмы-95» и постановщика «Охоты», «Торжества» и «Коммуны» — лент, пропитанных скандинавским духом. «Курск» сделан не по-скандинавски и тем более не по-русски, а по-голливудски. Состав актеров соответствующий, звездно-интернациональный: бельгиец , француженка Леа Сейду, англичанин и швед Макс фон Сюдов (у любимца Бергмана здесь небольшая, но важная роль).
Атомная подлодка К-141 «Курск» затонула 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа погибли, 23 из них — не сразу, а через несколько дней после аварии. Их могли спасти, но не спасли. Фильм придерживается официальной версии развития событий, но вносит художественные корректировки. Например, у капитана «Курска» в реальности детей не было, а в фильме у Михаила Аверина (Шонартс) есть сын Миша (дебютант Артемий Спиридонов) и на подходе второй ребенок: его жена Татьяна (Сейду) беременна. Винтенберг рассказывает историю не только о подвиге российских моряков, но и о 71 ребенке, которые остались без отцов. Не обошлось без «клюквы»: хор мальчиков, непонятная буржуйка в квартире с центральным отоплением (и это в августе), косы на голове Сейду. Тем не менее в фильме есть пронзительно-удачные сцены, пробивающие на слезы.
«Последняя любовь Казановы», режиссер (2019). Франция
После очередного любовного скандала легендарный обольститель Казанова () бежит из Парижа в Лондон. Здесь он встречает молодую своенравную куртизанку Марианну де Шарпийон ( из «Нимфоманки»). Красавица буквально сводит с ума бывалого ловеласа, чтобы добиться ее расположения, Казанова готов на все. Но Марианне и этого мало, она заявляет, что Казанова получит ее, только когда перестанет желать.
Изначально Бенуа Жако не собирался брать Венсана Линдона на главную роль: актер совсем не подходит под типаж Казановы. Но Линдон так сильно желал эту роль (почти как его герой — Марианну), что переубедил режиссера. В итоге получился очень характерный персонаж.
«Однажды в Стокгольме», режиссер Роберт Будро (2018). Канада, США
Широко известное выражение «стокгольмский синдром» появилось именно после событий, описанных в фильме Роберта Бурдо. Сюжет основан на реальных событиях. В 1973 году Кай Хансон () захватывает шведский Кредитный банк. С заложниками он ведет себя очень странно: философствует, включает музыку, без конца болтает с ними. И так несколько дней. Мало-помалу жертвы привыкли к своему захватчику, прониклись симпатией и встали на его сторону. А одна из заложниц (Нуми Рапас) даже влюбилась. У Хоука и Рапас получился бодрый и оригинальный дуэт.
Что еще посмотреть
В прокат выходит еще несколько фильмов, на любителя. Тем, кто не имеет предрассудков против индийского кино, обязательно стоит посмотреть комедийный триллер Шрирама Рагхавана «Стреляйте в пианиста» — запутанную историю про слепого музыканта, который становится случайным свидетелем убийства.
Поклонникам анимационных фильмов, и в частности творчества , советуем «Принцессу Мононоке» про мытарства принца Аситаки (фильм не новый, 1997 года, но в российском прокате впервые).
Документальная лента Дженнифер Пидом «Горы» не оставит равнодушным любителей природы, музыки и острых ощущений. Под аккомпанемент австралийского симфонического оркестра создатели ленты рассказывают об отважных покорителях вершин. В оригинале текст читает , в дубляже — .