Войти в почту

Как сэкономить время и выбрать качественное кино

Так как, жизнь человеческая коротка, и нам надо успеть посмотреть много классных фильмов, прочитать все увлекательные книги, да еще и сериалы, как назло, снимают все круче и круче, я научу вас, как избежать траты вашего времени на ненужное дерьмо. Возьмем, фильм «Дылда» Кантемира Балагова, который что-то там получил в Каннах, и сейчас на слуху. Его, к примеру, при всей шумихе смотреть совершенно необязательно. И вот почему. Во-первых, первый фильм Балагова «Теснота» — удивительное убогое и скучное говно. Первая аналогия — малобюджетная чернуха 90-х годов. Повесть о садомазохистской любви еврейки и быдловатого кавказца в Нальчике. Снято, примерно как «Трудно быть Богом» Германа, темно-серые полутона, грязь, бессвязный сюжет и уродливые безликие люди. Во-вторых, Балагов — любимый ученик Сокурова. Сокуров — слабый режиссер и великий жулик. Он снимает самые скучные и нудные фильмы в мире, которые показывают в пустых залах. Смотреть фильм Сокурова — все равно, что часа три наблюдать за тем, как копошится дождевой червь. При этом, он завоевал репутацию у критиков, они постоянно дают призы Сокурову, просто боясь прослыть реакционерами, если честно скажут: «Александр, простите, но вы снимаете полную шляпу». В-третьих, если вы посмотрите трейлер фильма, то поймете, что Балагов со времен «Тесноты» не научился работать с камерой, цветом и монтажом, а по сюжету его интересуют извращения человеческой психики. Дам небольшой спойлер: там по сюжету в послевоенном Ленинграде блокадница случайно убивает ребенка своей подруги, а между ними на фоне разрухи развивается платонический лесбийский роман, из-за чего в Каннах Балагова засунули в «квир-секцию». В-четвертых, сценарист «Дылды» — писатель Александр Терехов. По его сценарию сняли «Матильду», удивительно, слабый фильм именно с точки зрения сценарной работы: драматургия слабая, диалоги вымученные, персонажи картонные. В-пятых, сюжет для сценария Балагов и Терехов взяли из книги известной многим Нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич, которая делает деньги на том, чтобы оболгать Россию и ее историю. В-шестых, картину, захлебываясь слюной хвалит критики из «Медузы» — а это сразу маркер того, что смотреть, слушать или читать это произведение не стоит. Спродюсировал это Александр Роднянский, на счету которого немало хороших фильмов и сериалов, но в последнее время он увлекся продюсированием треша и чернухи: «Левиафан» и «Нелюбовь» Звягинцева, а в минувшем году — «Человек, который всех удивил», про трансвестита в русской деревне. Всего пять минут фатчекинга, и вы себе экономите два часа времени. Сходите, например, лучше на «Донбасс. Окраина» Рената Давлетьярова — все приличные люди хвалят, с прокатом и пиаром его поджимают. Помогите рублем хорошему русскому кино, не тратьте его на сокуровщину с алексиевщиной