Войти в почту

Норвежская история — фильм Ханса Петтера Муланда "Угоняя лошадей"

На эту ленту стоит идти, в первую очередь, ради удивительно красивых сцен северной природы. Скажем прямо, она в фильме играет далеко не последнюю роль, скорее, одну из главных, ибо в центре повествования — далеко непростые, подчас запутанные взаимоотношения человека и природы. Лес, луга, река, деревья, деревянный дом, летний и зимний пейзажи выступают свидетелями, помощниками и даже тревожными сигналом. Природная ткань картины вплетена в судьбы каждого героя, недаром оператор картины Расмус Видебак получил Серебряного медведя на 69-м Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения. Фото: nfi.no Главный герой картины Тронд Сандер (в блистательном исполнении Стеллана Скарсгорда) в своих воспоминаниях перемещается то в 1948 год, то снова оказывается в реальном 1999-м. По лишь немногочисленным и скупым диалогам, фразам мы узнаем драматическую историю воспоминаний Тронда: его приобретений и потерь, первого любовного чувства, дружеского участия, потери близких. Эстетика фильма, скорее, норвежская, скупая внешне — бущующие страсти есть, и какие, только проявляются они не извне, а внутри. Все переживания героев, их вопросы и сомнения не в словах, они отражены на лицах — глубоких, суровых и отважных. Кинолента о тяжком бремени прошлого, встречи с ним, когда люди твоей жизни приходят словно бы из инобытия (ты о них совсем забыл, не помнишь или, что вернее, хочешь забыть). Но именно тяжёлое прошлое помогает нам стать сильнее. Фото: filmuforia.co.uk Фильм Ханса Петтера Муланда — о взрослении и становлении, о мужских скупых слезах и безотцовщине. Последнее, увы, нам, российским зрителям, очень знакомо, ибо мы все знаем, насколько сложно вырасти в этом мире без мужского внимания и примера. Ещё горже это внимание и пример потерять. Уход отца из семьи всегда воспринимается с болью и частым дальнейшим непрощением.

Норвежская история — фильм Ханса Петтера Муланда "Угоняя лошадей"
© Ревизор.ru