Войти в почту

Режиссёрский разбор тизера нового Короля льва

В этом месяце на мировые экраны выйдет ремейк культового диснеевского мультфильма «Король лев». По моему мнению, именно после этой картины творчество студии Уолта Диснея медленно, но верно начало превращаться в конвейер — авторы начали использовать типичные для жанра штампы и характеры героев, которые с каждым новым мультиком смотрелись всё вторичней и вторичней. Основное мнение, которое я слышал от тех, кто смотрел тизер мультфильма звучит примерно так: «Это точно такой же мультфильм как оригинал, снятый кадр в кадр, но в 3D». Давайте же разберёмся, так ли это, сравнив с теми же сценами из оригинала. В тизере ремейка показана нарезка из первых 5 минут фильма под музыку из оригинала (что, естественно, добавляет ностальгии). В оригинале мы видим как старик Рафики идёт, опираясь на посох, другие животные расступаются перед ним (таким образом авторы демонстрируют нам социальный статус персонажа, все сразу понимают, что это не просто мартышка). В руках обезьяны мы видим посох, это сразу говорит нам во первых о возрасте павиана, во вторых подчёркивает его мудрость, особенность. На горе Рафики встречает распростёртыми объятиями сам король, зритель без слов окончательно понимает, что это не просто обезьяна, а что-то вроде духовной власти. Так же эта сцена сразу же создаёт образ доброго положительного короля. Что же в ремейке? В ремейке просто обезьяна поднимается на камень. Её никто не встречает. Далее Рафики подходит к новорождённому принцу, трясёт посохом с фруктами, Симба пытается с ними играть, что сразу характеризует его как беспечного жизнерадостного персонажа. Крупным планом зрителю показывают плод как символ рождения новой жизни. На мгновенье нас ослепляет солнце, как знак пришествия чего-то нового, радостного и светлого. Как всё это показано в ремейке? Да в ремейке просто обезьяна сломала какие то ветки (хотя, откуда они? Рафики ведь поднимался с пустыми руками). Притянуто, скажете вы. Давайте вернёмся к началу. В оригинале мультфильм начинается с того что Зазу летит над прайдом, после чего подлетает и кланяется королю. Зритель понимает, что это королевский верноподданный дозорный, который всё видит и за всем следит. Что в тизере ремейка? В тизере ремейка Зазу нет, над прайдом летит камера. Казалось бы, всё это мелочи. Однако, из таких мелочей и складываются характеры героев и общее впечатление от картины. Да, для нас, для тех кто уже знает персонажей и вселенную эти мелочи заметны не сразу, но я уверен, что новый зритель намного хуже будет погружаться в картину из-за невнимания режиссёра к мелочам. И самое обидное, что из комментариев и из обзоров мультфильма создаётся впечатление, что абсолютно никому не очевидна наглая игра на ностальгии. YoTube-обзорщики, новостные сайты, да и сам режиссёр ремейка Джон Фавро (известный, в основном, своими фильмами по комиксам Marvel) говорят что работа выполнена с особым вниманием к мелочам. Но о каком внимании к мелочам речь, если даже над первым кадром фильма не стали стараться? В оригинале рассвет озаряет прайд, художники сделали великолепную игру теней и цветов, за счёт композиции кадра зритель видит величие огромного прайда В ремейке же показали что в прайде есть деревья. Да пусть будут деревья, не критично. Но проблема в том что мы имеем обычный видеопереход с высветлением из чёрного экрана и нарисованное солнце (да, игры света нет, все объекты светлеют равномерно). В конце концов, могли бы просто снять реальный рассвет. Но зачем? Понятно, что это только тизер и, в итоге, всё может поменяться. И судить, конечно же, вам. Но, лично для меня, уровень режиссуры очевиден. И я даже не поднимал тему композиции и силовых линий в сцене. Раз авторы выполнили так самые простые моменты, то как они справятся со сложными экспериментальными сценами типа этой. Или этой... Второй по распространённости комментарий, который я слышал после нового трейлера: «Свожу ребёнка на фильм, пусть переживёт то, что пережил когда-то я». Друзья, если вы хотите показать ребёнку Короля льва, покажите старый мультфильм. И не бойтесь, что он будет не интересен, потому что он не 3D. Работа выполнена настоящими профессионалами своего дела и способна удерживать внимание зрителя от начала и до самого конца, а это намного важнее для впечатления от работы, нежели современная графика и шутки в стиле Дедпула. Я не сильно интересовался другими «ремейками 20 лет спустя», но думаю, что они не лучше. А ведь, когда-то (и оригинал Короля Льва не исключение), каждая новая работа его студии была в чём то экспериментальной, ради того что бы «обкатать» композицию не боялись снимать целые фильмы с декорациями и костюмами, не боялись назначать на одну работу 7−8 режиссёров, вырезать куски, которые рисовали 8−9 месяцев потому что они рушат динамику. Студия несколько раз была на грани банкротства, потому что фильмы прорабатывались до последнего (но не только поэтому) и всё ради того что бы сделать качественный продукт. И как бы люди не ругали Диснея за честолюбие, деньги никогда не были его приоритетом. Подписывайтесь на мой YouTube-канал, чтобы не только читать мои статьи, но и смотреть авторскую мультипликацию.

Режиссёрский разбор тизера нового Короля льва
© Ридус