Что смотреть в кино в июле: 10 главных фильмов месяца
В июле фанатов хорроров порадует самый летний ужастик года, любители комиксов отправятся в путешествие с Человеком-Пауком, а синефилы наконец-то посмотрят ленту, взявшую главный приз в Каннах. Человек-Паук: Вдали от дома С 04 июля 2019 года Кадр из фильма Человек-Паук: Вдали от дома В этом году Марвел закрыли свой главный гештальт, а именно завершили "сагу Камней Бесконечности" четвёртыми "Мстителями". Ясное дело, что на этот проект были брошены все силы и весь сарафан достался ему, тогда как сольнику Капитана Марвел и второму "Человеку-Пауку" внимания уделили меньше. Последний Sony не могли долго держать в тени "Финала" и разрушили интригу последней битвы героев с Таносом, чем вызвали большое недоумение поклонников MCU. Однако по иронии судьбы "Вдали от дома" оказался самым гармоничным и приятным фильмом киновселенной в этом году. При этом, несмотря на свой относительно малый масштаб, новые приключения Питера Паркера отлично работают как эпилог всех прошедших 11 лет и подводка к новой эре этого киносериала. К тому же здесь есть Джейк Джилленхолл в роли Мистерио (Стрингера от мира комиксов), что уже очень неплохой повод для того, чтоб отдать свои кровные за билет. Паразиты С 04 июля 2019 года Кадр из фильма Паразиты Южнокорейский кинематограф это подарок высших сил всему прогрессивному человечеству. И скорейший выход триумфатора Каннского кинофестиваля, "Паразитов" Пон Джун Хо, лишнее подтверждение этого громкого тезиса. Только корейцы могли взять "Золотую пальмовую ветвь" социальной сатирой, которая вписывается в общий ряд конкурсных фильмов, но при этом отличается по форме и подаче от всех других политически ангажированных победителей Канн. В первую очередь ироничной интонацией в подаче событий разной степени мрачности. Эта захватывающая история об аферистах покорит сердце даже неискушенного зрителя. Если хотите увидеть один из лучших фильмов года, то смело идите в кино на "Паразитов". Голем: Начало С 04 июля 2019 года Кадр из фильма Голем: Начало Фолк-хоррор сейчас переживает второе рождение. Особенно душа радуется разнообразию жанровых экспериментов, пропускать которые фанатам фильмов ужасов крайне не рекомендуется. Англоязычный израильский проект братьев Паз, "Голем", входит в их число. Еврейская мифология сама по себе вещь небезынтересная, а тут нам предлагают взглянуть на историю рождения "защитника еврейского народа" под соусом из "Франкенштейна", недавней "Ведьмы" Эггерса и даже некоторых лент братьев Коэн (как отмечается в некоторых рецензиях). Критики очень благосклонно отнеслись к фильму (об этом говорит рейтинг 90% на RT), тогда как зрители, в традиционной им манере, не приняли медленного темпа и недостатка "скримеров". Хорошее кино нас ждёт, товарищи. Солнцестояние 18 июля 2019 года Кадр из фильма Солнцестояние К слову, о фолк-хорроре. Ари Астер в прошлом году быстро приобрёл статус новой звезды авторского хоррора со своей "Реинкарнацией". И в отличие от Роберга Эггерса ("Ведьма"), который выдержал очень большую паузу от дебюта до следующего опуса, Астер сразу приступил к съемкам "Солнцестояния". Вдохновившись оригинальным "Плетёным человеком", режиссёр вступил на тропу фолк-хоррора с целью если не переплюнуть фильм Робина Харди, то хотя бы встать рядышком с ним. Благо, что у Астера есть для этого все предпосылки. Замечательные актеры в наличии (Флоренс Пью в президенты!), визуальное оформление восхитительно, умение Астера нагнетать напряжение, при этом подкидывая зрителю сюрприз за сюрпризом, никуда не пропало. Единственное, кино потяжеловеснее "Реинкарнации" будет. 140 минут медленного и давящего хоррора не всем придется по душе, но свой зритель точно найдется. Двойная жизнь С 04 июля 2019 года Кадр из фильма Двойная жизнь Ренессанс карьеры Оливье Ассайаса, запущенный после успеха "Зильс-Марии", продолжается в полную силу. До российских экранов наконец-то добрался его последний фильм "Нон-фикшн" (он же в российском прокате стал "Двойной жизнью"), в котором режиссёр продолжает быть глашатаем современного французского декаданса. На сей раз в более хулиганской и легкой форме, чем в прошлых его картинах, но с присущей ему тягой к рефлексии (особенно что касается смены временных и культурных парадигм). Однако фильм скорее можно назвать комедией для интеллектуалов, и этот титул "Нон-фикшн" вполне оправдывает. Тренинг личностного роста 04 июля 2019 года Кадр из фильма Тренинг личностного роста Режиссер Фархат Шарипов получил несколько наград на прошедшем ММКФ за свой новый фильм. Казахское и якутское кино вообще в последние годы доминирует на московских смотрах, чему нельзя не радоваться. Хотя в отличие от солнечных якутов с картиной "Надо мною солнце не садится", казахи были буквально пропитаны суровостью бытия на просторах постсоветского пространства. Фархат Шарипов пишет этот нелицеприятный портрет жирными мазками агрессивно выражающую позицию художника картину эпохи забитого клерка. То, что делал Чак Паланик в "Бойцовском клубе", но куда откровеннее и более доступно. 11 июля 2019 года Кадр из фильма Анна После очаровательного, но (к сожалению) провального "Валериана" Люк Бессон возвращается на большие экраны. Да не просто так, а со своим любимым форматом кино про то, как прекрасные дамы меняют мир. И в отличие от последнего коммерчески успешного фильма Люка, "Люси", экшен-потенциал концепта реализован на полную катушку. Но только критикам кино про модель, раскидывающую здоровенных мужиков направо-налево, как-то не пришлось по вкусу. Может, дело в слабой драматургии и клюквенном изображении русской культуры. Хотя крепко сбитому и с лоском поставленному боевику можно простить даже такое. Так что ждём. Мёртвые не умирают 11 июля 2019 года Кадр из фильма Мёртвые не умирают С Джимом Джармушем никогда бывает просто. Нечасто его картины вызывали восторги на фестивалях, но зато всегда становились иконой для синефилов. С его новой комедией "Мёртвые не умирают" вышла интересная ситуация: после открытия Каннского кинофестиваля фильм разделил публику на два лагеря одни плевались, другие восхищались. Равнодушных нами замечено не было. Что поделать, чувство юмора у Джима всегда было специфичное, как и его авторский склад ума. Редко где можно увидеть всех любимцев режиссера на большом экране, так ещё чтоб Суинтон с катаной гналась за зомби Игги Попом, всё так же жаждущим кофе и сигаретку. У каждого своё кино, и у каждого свой Джармуш. И проверить это на деле святое. Али, рули! 11 июля 2019 года Кадр из фильма Али, рули! Сбивающая с толку локализация достаточно симпатичного оригинального названия Stuber (главного героя зовут Стю, и он водитель Uber) не должна испортить первое впечатление от этого милого и бодрого бадди-муви. Снял его к тому же Майкл Даус человек, крайне недооцененный в своём ремесле, и за чьими работами можно прекрасно провести субботний вечерок с друзьями или близкими. Только в случае "Стюбера" с драками, перестрелками, словесными перепалками, вайбами партнёрского кино 80-х и 90-х. Не звучит как откровение, ясное дело, но до громкого выхода главного дуэта года, "Хоббса и Шоу", скоротать время в компании Батисты и Нанджиани можно смело. Король Лев 18 июля 2019 года Кадр из фильма Король Лев Диснеевский конвейер беспощаден. Его руки дотянулись до "Короля Льва", и продюсеры "мышиного дома" настолько верят в этот проект, что вновь пригласили в режиссёрское кресло Джона Фавро, с которым они работали на "Книге джунглей". Так что немудрено, если после премьеры live-action ремейка "Короля" все будут восторженно вопить о технологическом прорыве, чем фильм вмиг забронирует себе номинацию (а то и награду) на "Оскар" за спецэффекты. В любом случае "живые" приключения Симбы побили рекорды предварительных продаж билетов на Fandango и имеют все шансы стать самой кассовой картиной июля (а то и лета). Хотя зачем он такой вообще нужен одному Муфасе известно.