Войти в почту

На войне рост не так важен

Актриса Евгения МАЛАХОВА («А зори здесь тихие…», «Никогда не говори «никогда», «Донбасс. Окраина» и др.) стала известна задолго до своей кинокарьеры – в 16 лет стала солисткой группы Reflex. Окончила ВГИК и вышла замуж за продюсера и кинорежиссёра Рената Давлетьярова. Поначалу снималась только в фильмах своего мужа, но со временем её стали приглашать и другие режиссёры. На выходе у Жени фильм «Живи своей жизнью» и детективный сериал под рабочим названием «Холодные берега», где ей досталась роль работника полиции. – ЖЕНЯ, фильм «Донбасс. Окраина» вы видели неоднократно. Смотрели ли вы его вместе со зрителями на московской премьере? Понравились ли вы себе на экране? – Впервые я увидела этот фильм год назад на Римском кинофестивале. Для нас это было одновременно и ценно, и неожиданно, ведь отборочная комиссия решила показать нашу картину, когда отношения России и Украины были накалены. На московской премьере рядом со мной сидел мой брат Дима. После фильма он сказал, что гордится Ренатом. Мнение моего брата (ему 18 лет, и он учится на кинопродюсера в США) для меня важно, ведь у него незашоренный взгляд на вещи. Думаю, что мы сняли хорошее кино. - Кто, на ваш взгляд, потенциальный зритель этого фильма? – Вряд ли мой брат сам пошёл бы смотреть такое кино. Думаю, что это люди средних лет, интересующиеся политикой. Но мне бы хотелось, чтобы 18-летние тоже увидели наш фильм. Молодёжь сегодня практически не смотрит телевизор и политические программы, а посмотрев кино про ситуацию на Донбассе, могла бы самообразовываться. - Не хотелось бы вам сыграть роль Анны Песковой, ведь в ней вы смотрелись бы более органично. Странно видеть, как маленькая и хрупкая Пескова нападает на вооружённых мужчин… – Признаюсь, когда я прочитала сценарий, то подумала: «Ой, а эта роль интереснее!» Но сейчас понимаю, что всё на своих местах. Насчёт Анны Песковой я с вами не согласна. На войне, как и в жизни, размер одежды не имеет значения. Аня справилась со своей ролью, а я очень довольна своей. – Создатели фильма говорят, что он основан на реальных событиях. Кто прототип вашей героини? – Но на войне все прототипы когда-либо существовали. Моя Наталья – волонтёр, привозит в Донецкую область гуманитарную помощь, и, когда начинается бомбёжка, её компания уезжает, бросив её одну. Мир моей героини в одно мгновение переворачивается. Из киевской фифы она превращается в человека, который наконец-то познал реальную жизнь. Она понимает, что есть гораздо более серьёзные проблемы, чем грязные волосы или сломанный ноготь. – Ренат Давлетьяров говорил, что он советовался со Станиславом Говорухиным по поводу того, снимать ему такой фильм или нет. А вы долго думали? – С Ренатом мы действительно пара, мы действительно партнёры по жизни. Поэтому за всё, что делает он, отвечаю и я, а за всё, что делаю я, отвечает и он. Вопрос, сниматься или не сниматься, вообще не стоял. Когда у тебя такая интересная роль, то надо быть дурой, чтобы отказаться. К тому же мне пришлось набирать лишние килограммы. А на такое артист соглашается, только если очень хочет роль. – Но ведь вы понимали, что сразу станете невъездной на Украину… – Я не думала о политике. У меня была задача сыграть роль в предлагаемых обстоятельствах. Иметь такой фильм в своей фильмографии – для меня большая удача. На Украине я была во времена группы «Рефлекс». Очень любила гулять по Киеву, у меня там были любимые места и любимый отель, в котором я всегда останавливалась. Недавно я решила вернуться к музыке, и записала песню «Красные маки», композитором которой является украинская девушка Анна Бостон. Моя мачеха, кстати, из Закарпатья. Политика политикой, но я за то, чтобы люди оставались людьми. – Писали, что на показе фильма «Донбасс. Окраина» на Римском кинофестивале зал был полупустым. Иностранная пресса специально игнорировала ваш фильм? – На Римском кинофестивале другая система аккредитации. Это у нас забивают зал людьми, которые к кино не имеют никакого отношения, а там приходят только специализированные люди – и их для освещения кинопремьеры достаточно. Никто нас не игнорировал, к нам обращалась и иностранная пресса, и журналисты российских телеканалов. Люди любят читать про интриги, поэтому мне бы даже хотелось какого-то скандала вокруг фильма. И тогда бы о нашем фильме узнало большее количество людей, потому что, к сожалению, это кино не для широкого проката. – В фильме есть смешная сцена про запрет сцен курения в кино. Но есть одна несостыковка: эта норма существует в российском законодательстве, а герои фильма – граждане Украины… – А в украинском кино можно курить? Вот это сюрприз, не думала об этом! С премьеры очень много людей уходило со слезами. И если мы дали возможность посмеяться, то это большая удача, что фильм вызывает разные эмоции. – Обсуждаете ли вы с мужем процесс съёмок или он тоталитарный режиссёр? – Ренат сильный режиссёр, он знает, что он хочет и как этого добиться. Просто бессмысленно влезать в его понимание картины мира. Он всё видит и направляет тебя туда, куда нужно. И если дома мы близкие люди, то на съёмках у нас рабочие отношения.

На войне рост не так важен
© Аргументы Недели