Ещё
Прямые эфиры, которые опозорили людей
Прямые эфиры, которые опозорили людей
ТВ
Российские комедии стали лидерами проката
Российские комедии стали лидерами проката
Фильмы
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Сериалы
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Кома
Кома
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет

Режиссер фильма «Бык» Борис Акопов: Я родом из девяностых 

Режиссер фильма «Бык» Борис Акопов: Я родом из девяностых
Фото: ИД "Собеседник"
На минувшем «Кинотавре» главная награда была отдана «Быку» — дебютной картине режиссера, недавно окончившего ГИТИС. Борису Акопову 34 года, и в режиссуру он пришел из… балета — десяток лет танцевал в нескольких московских театрах, включая Большой. Его фильм рассказывает драматическую историю парня из 90-х, который становится криминальным авторитетом.
На Гран-при не рассчитывали
— Борис, победа на «Кинотавре», наверное, стала шоком для вас?
— Да, абсолютным! Мы вообще-то надеялись получить приз за дебют. А на Гран-при не рассчитывали. Полностью осознать это событие еще не было времени. Сейчас вот езжу, общаюсь с самыми разными крутыми людьми, продюсеры меня зовут познакомиться, поговорить, поэтому я все еще ошарашен, так сказать, не слегка.
— А как вам живется теперь в ореоле славы?
— Знаете, я вообще-то интроверт, и мне это непросто дается, честно признаюсь.
— Как вы думаете, почему вам дали Гран-при? И почему столько споров вокруг вашего «Быка»?
— Я сам не знаю! Но , говорили, что им фильм понравился. Ко мне подлетел и начал бить и обнимать одновременно. Они все были в жюри. И журнал «Искусство кино» дал нам приз, и на «Кинопоиске» мы были на втором месте по голосованию. И этот набор говорит о том, что «Бык» понравился не какой-то маленькой группе, а всем.
— Но вот штука. Обычно фильмы — победители фестивалей в прокате вообще не собирают ничего. Фестивальный и зрительский успех никогда не совпадает. Почти. Звягинцев же не берет какую-то сумасшедшую кассу.
— Я сделал кино, какое я сам как зритель хотел бы смотреть. Такое, от которого кайфую. Мне нравится «Бык» не потому, что это очень сложно или я какой-то вымученный киноязык использую. Просто сделал картину, где есть герой, напряжение, есть драма и любовь. Специалисты его оценили, теперь «Бык» поедет на фестиваль в Карловы Вары, а оценит ли широкий круг зрителей — покажет время. Я почему-то в этом немножко сомневаюсь. Ну потому что мы же знаем, на что ходят люди у нас в России, да и во всем мире. К тому же прокатный успех складывается из многих составляющих и сильно зависит от продвижения — просто так никто не пойдет.
— Но осенью «Бык» будет в прокате?
— Дата еще неизвестна.
Кадр из фильма «Бык»
— Неизбежный вопрос: почему девяностые?
— Когда я начал работать над сценарием, тема сама меня в каком-то смысле выбрала. Все-таки я родом из девяностых. И фильм посвятил своим родителям — это было важно для меня, потому что люблю и уважаю их и в 90-х они меня воспитывали. И они сами выживали тогда и в какой-то степени жили той жизнью, какой живут и мои герои — они из того же поколения.
— Ваш папа сейчас бизнесмен и довольно состоятельный человек…
— Ну, он не миллионер. Тогда, в 90-х, он был обычным следователем по уголовным делам. Это потом, уже в 2000-х, ушел из  и у него появилась нотариальная контора на Арбате. Но мы никогда не были такой уж прямо зажиточной семьей. Я обычный парень из Балашихи.
— Может, это отец вам рассказывал об  — красноярском депутате, предпринимателе, которого считают королем преступного мира Сибири 90-х. Его тогда, говорят, так и звали — Толя-Бык. Он стал прототипом?
— Нет-нет. Это совпадение. Мой герой не оттуда, и у него все получилось по-другому. Но да, мой фильм имеет под собой реальную основу. Я использовал и воспоминания папы, и «Москву бандитскую» Николая Модестова, и то настроение, которое я сам ухватил из детства, и даже какие-то эпизоды моей жизни там есть. Единственный персонаж, который целиком придуман, это главная героиня Таня. Но и тут жизнь. Это девочка из провинции, которая хочет вырваться в Москву, найти себе иностранца и свалить вообще. Это же было массовой мечтой.
— Ваш фильм упрекают в том, что там нет никакой рефлексии. Да, там крутая, как говорят, чуть ли не тарантиновская история, но есть ли там послание?
— Не скажу. Для кого-то месседж есть, для кого-то нет. Кто-то понимает меня как автора предельно тонко, а кто-то не догнал и увидел просто историю. Так это ведь тоже хорошо! А насчет Тарантино — да, для меня это был переломный момент, когда в 1994 году вышло , и я тогда обалдел сильно, даже в каком-то смысле получил психологическую травму, потому что в 10 лет такое смотреть нельзя. Но я понял тогда, что кино может быть совсем иным, не таким, к какому мы приучены, а очень крутым.
— А сейчас есть какой-то ориентир, за кем вы подсматриваете и учитесь?
— Есть режиссер, который мне очень нравится. Пол  («Ночь в стиле буги», . — Ред.). Считаю, что он классик современности. Но могу ли я даже претендовать на такую крутизну?
«А ты кто такой?»
— Борис, а почему вы сделали финал картины точь-в-точь, как в сериале «Ненастье» по книге ?
— Не знаю. Я не читал книгу и не смотрел сериал. Больше того: и «Бык», и «Ненастье» снимались параллельно. Я был удивлен, когда актеры, которые приходили на кастинг, тоже спрашивали: «Вы читали „Ненастье“ или у Урсуляка хотите что-то там слямзить?» А я такой: «Чего? Какое „Ненастье“? О чем они говорят?» Я ради любопытства потом пытался посмотреть одну серию, но мне стало ужасно грустно и я выключил. А какой у него финал?
— Силовик смотрит новогоднее обращение Ельцина к народу: «Я устал, я ухожу». И это типа знаменует смену времен.
— Да? Я не знал. А мне еще, знаете, когда приходили на кастинг, говорили: мы сейчас вот снимаемся у настоящего, мол, мастера, а ты кто такой и зачем ты берешься за эту тему? И говорили, что в «Ненастье» главный женский персонаж тоже парикмахерша Таня. Как и у меня. Абсолютно.
— Точно, есть там Таня.
— Я вообще обалдел, конечно. Но переделывать уже не стал. А потом это забылось. Ну и, как оказалось, и в фильме, и в сериале абсолютно разные взгляды на те времена. И кстати, очень разные актеры.
— Говорят, что в «Быке» сумасшедший кастинг и у вас какая-то особая эмпатия с актерами.
— Это факт. Я, можно сказать, выбирал себе друзей, а не актеров. Хотя нет, неправильно так говорить. Но какой-то встроенный радар подсказывал: вот, это в цель. И со всеми моими актерами и со всей группой мы теперь суперблизкие друзья и считаем, что это был крутейший опыт и любовь.
Главную роль в «Быке» сыграл
О личном
— Вы очень красивый человек. Вам это мешает или помогает?
— Ну… прямо не знаю, что сказать. Спасибо, но это же все субъективно. Кто-то так не считает. Причем так почему-то получается, что девушкам, которые мне нравятся, я абсолютно неприятен. Это вот проклятие прямо.
— Но почему вы не стали актером? Почему ушли из балета и впряглись в такую сложную работу, как режиссура, где тоже далеко не все становятся звездами?
— Тут неизвестно, что сложнее. Когда ты каждое утро едешь в театр, надеваешь бандаж, трико и начинаешь себя мучить на классе, а потом идешь на репетицию — для меня это в какой-то момент перестало быть кайфом. Балет — для фанатиков, а я слишком ленивый, чтобы добиваться каких-то высот, да у меня и данных таких не было, чтобы быть солистом. А в кордебалете ты винтик в механизме — держать линию, тянуть подъем… А век артиста балета короток.
Вообще это, конечно, было веселое время. Но пора и честь знать. Все мои друзья-танцовщики уже на пенсии, все стали педагогами. А у меня были другие амбиции, я мечтал заниматься кино. А почему не актер? Да потому что я плохой актер. Немного снимался в институте, но я интроверт, мне некомфортно быть перед камерой. Мне спокойнее без ажиотажа вокруг моей персоны. А вот для режиссуры интровертность в самый раз. Но я надеюсь, что не стану с возрастом брюзгливым и злым.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №24-2019 под заголовком «Режиссер „Быка“ Борис Акопов: Я родом из девяностых».
Видео дня. Что стало с лейтенантом Смуглянкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео