Драйвер на день: рецензия на фильм «Али, рули»
Комедия с любопытным зачином, но обидно невзрачным исполнением бадди-муви о полуслепом копе и трусливом таксисте, которые пытаются поймать опасного преступника и в процессе наладить личную жизнь. Али, рули Стю (Кумэйл Нанджиани) стеснительный парень, который никак не может подступиться к девушке своей мечты (Бетти Гилпин), занимается нелюбимой работой, а после смены ещё и подрабатывает водителем Uber, чтобы накопить денег на собственный бизнес. В один из одинаково несчастливых дней к нему в такси подсаживается громила-полицейский Вик (Дэйв Батиста), который недавно узнал, что опасный преступник (Ико Уайс), когда-то убивший его напарницу (мимолётная роль Карен Гиллан), объявился в городе. Он полон решимости поймать негодяя, но есть одна проблема: ему только что провели операцию на глазах и он практически ничего не видит. Его "глазами" как раз и должен стать Стю, который, понятно, этому не очень рад. Кадр из фильма «Али, рули» Комедия с остроумным названием "Стюбер" (в российской локализации превратившимся в расистский каламбур "Али, рули") один из тех фильмов, что на бумаге наверняка казались забавнее, свежее и, да, остроумнее, чем оно вышло в итоге. Задорное бадди-муви о полуслепом копе размером со скалу (или, как вариант, со Скалу) и трусливом таксисте, оказавшемся не в то время и совсем не в том месте, звучит как странная изнаночная версия "Соучастника" Майкла Манна, где мрачный неонуар сменила миллениалская эстетика Uberов и FaceTime. На деле, правда, это скорее карнахановский "Драйвер на ночь", из которого вытянули всю токсичную маскулинность а вместе с ней чувство юмора и какую-никакую фантазию. Кадр из фильма «Али, рули» И если зачатки первого у "Али" ещё кое-где да проглядывают в отдельных удачных гэгах и довольно забавных сюжетных вводных, то со вторым, увы, беда, печаль и катастрофа. Немецкий сценарист с уморительно-нелепым псевдонимом Триппер Клэнси, автор посредственных комедий "Четверо против банка" и "ХОТ-ДОГ", явно был слишком очарован концептом, чтобы попытаться его хоть как-то развить или осмыслить. "Али, рули" целиком полагается на простейшие маркеры "смешного" и гоняет по кругу одни и те же шутки про слепоту Дэйва Батисты, трусость Стю и его сложные отношения с подругой детства, доводя комичное до откровенно утомительного. Кадр из фильма «Али, рули» Всё это напоминает не столько полноценный фильм, сколько растянутый скетч из SNL, целиком сшитый из неловких стереотипов. Для большого кино в "Али, рули" очень мало конфликтов биохимия местного "бадди" строится на банальном противопоставлении "крутой не крутой", а вся мнимая фриковатость героев сводится до совершенно эпигонских мотивировок. Герой Батисты неприлично заскорузлый архетип копа-мстителя (у него, конечно, ещё есть требующая внимания взрослая дочь, но конфликт этот настолько условен, что его вполне могло и не быть), таксист Стю типичный киношный лузер с проблемами уровня Допиндера из "Дэдпула". Их отношения лишены всякой харизмы, их приключение ленивый диалог, в который иногда вклиниваются экшен-сцены, впрочем, тоже ленивые. И в очередной раз заставляющие Ико Уайса скучно драться в голливудском монтажном стробоскопе. "Али, рули" настолько без сопротивления движется по заржавевшим жанровым рельсам бадди-муви, что даже финальную, простите, мораль он подчиняет скорее законам жанра, чем собственному характеру. Стю, весь фильм читавший нотации о том, что насилие не выход, решает, что иногда неплохо бы и дать кому-нибудь по морде: вывод, допустим, понятный, но очень уж диссонирующий с либерально-примирительным настроем фильма. И в этом смысле особенно забавно, что другой бадди-муви этого года мужланский, нетерпимый и нетолерантный "Закатать в асфальт" наносит этой самой токсичной маскулинности куда более радикальный приговор, чем фильм, чуть ли не целиком посвящённый её проблеме. С 11 июля в кино.