Карловы Вары – 2019: хорошо ли быть немножко ку-ку?

Привет, привет, дорогие читатели «Аргументов недели». Закончился кинофестиваль в Карловых Варах, и я по традиции рассказываю о его результатах. На фестивале есть разные программы, но меня, конечно, интересуют основной конкурс и программа «К Востоку от Запада», где традиционно нет-нет да и попадаются наши фильмы. А в последнее время ещё и получают призы. С них и начнём. ЗДЕСЬ сразу хотел бы отметить фильм-дебют режиссёра Бориса Акопова «Бык», о котором я писал в своём обзоре последнего фестиваля «Кинотавр». Молодой солист балета Большого театра решил резко поменять свою судьбу и закончил ВГИК. А во ВГИКе благодаря авторитету ректора Владимира Малышева и продюсера Фёдора Попова появилась возможность выпускникам снимать дебюты на специально заведённой для этого студии «ВГИК-Дебют». Пару лет назад дипломный фильм Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» покорил жюри (и вашего покорного слугу). Фильм тогда получил главный приз программы «К Востоку от Запада». И вот второй фильм продюсера Ф. Попова в конкурсе этой программы, и опять Гран-при. И очень рад, что благодаря безукоризненному вкусу и безошибочному чутью программного директора «Кинотавра» Ситоры Алиевой мы можем быть в курсе достижений отечественного кино заранее, до театрального или фестивального проката, и внести свою ложку мёда в продвижение качественного отечественного кино. А Фёдору Попову отдельный респект. В основном конкурсе наших фильмов не было, но зато по полной программе оттянулись отборщики на фильмах из Европы. И жюри ответило им взаимностью. Лучшим режиссёром назначили в этом году бельгийца Тима Миеланца за фильм «Патрик». Это его первый полный игровой фильм, до этого он мастерил сериалы. Фильм снят в стиле «ку-ку». И это будит ото сна, в который вгоняют некоторые «проблемные» фильмы. Патрик – сын хозяина санатория для нудистов, которые создали свою колонию для лиц уже довольно преклонного возраста. Он немножко (а может быть, «множко») аутист и занимается плотницким ремеслом. У него есть коллекция штангенциркулей, один из которых пропадает. Он идёт искать свой штангенциркуль. Он совсем голый, но в рубашке. И маленькая пиписька всё время ловится камерой и болтается при ходьбе. Все остальные жители «санатория» не имеют «права на рубашку». И суют в кадр свои невзрачные детородные органы, жирные животы и отвисшие груди. Такой паноптикум. Даже Патрик кажется на фоне остальных уродов Аполлоном. Но это не так. Потом выяснится, что его пропавшим штангенциркулем кого-то прикончили, а он сознаётся полицейским, что это его причиндал (аутист!). Его забирают в участок. Но справедливость восторжествует, и всё кончится хорошо. Только, боги мои, что это всё было? Однажды, впрочем, появляется парочка более-менее приличных людей в одежде (тоже на любителя), но их как раз и не раздели. Раздели только уродов. Да, там в Бельгии интересная, наверное, жизнь. Не соскучишься. Порадовала и испанская «Августовская девственница» режиссёра Жана Труэбы. Молодая женщина гуляет по Мадриду день за днём (счётчик дней включён беспощадным режиссёром), ночь за ночью, но никак не может никому отдаться. Хотя встречает милых парней. Но то ли они кажутся ей недостаточно брутальными, а возможно, и вовсе геями, то ли в них есть какая-то мрачная неопределённость, но, короче, у неё ничего не складывается. Зато, когда она купается в бассейне и вода «заползает» в неё, у неё появляется блаженная улыбка. А потом и секс получается, только снят он как-то скучно. Но хоть не с осьминогом переспала, поглаживая его плотоядные щупальца (как было тут пару лет назад с героиней-маньячкой одного из конкурсных фильмов в Каннах, вызвавшего после просмотра в ресторанах на пляжах горячие споры), – и то слава богу! Впрочем, переспала бы с осьминогом, может, было бы о чём рассказать. А то с каким-то скучным мужичонкой. Но жюри не смогло «держать себя в руках» и, видимо, за красивое и нежное личико актрисы отметило фильм «особым упоминанием». Золото в этом году досталось болгарско-греческому фильму «Отец» режиссёров Питера Валчанова и Кристины Грозевой, которые уже имели опыт работы друг с другом. Фильм строится на взаимоотношениях отца и сына, которых свела вместе на похоронах их умершая жена-мать. Впрочем, степень её «умершести» отец ставит под сомнение, так как какая-то её «товарка» (а героиня была звездой телесериалов) заявляет, что та звонила ей по мобиле уже после смерти. У папаши «едет крыша», и он ищет связи с любимой женой. Сыну сперва не удаётся привести его в чувство. Да у него куча своих дел, но что-то происходит внутри фильма, и градус человеческих эмоций между героями становится чем-то весьма ценным. Семья оказывается важнее всего. Этой идее переподчиняются все эмоциональные токи фильма, и он уверенно претендует и получает Гран-при – CRYSTAL GLOBE. Маленькая ремарка: я назвал в прошлом обозрении «Кинотавра» режиссёра Константинопольского автором удачного фильма «Гроза» и неудачного псевдонима. Оказалось, что фамилия у него никакой не псевдоним, а вполне всамделишная. О чём и считаю обязанным сообщить почтенной публике. А сейчас я, Сергей ШОЛОХОВ, прощаюсь с вами, дорогие читатели «Аргументов недели». Напоминаю, что впереди у нас фестиваль отечественного кино «Окно в Европу» в городе Выборге. Пока, пока!!!