Паваротти - история легендарного тенора

Режиссер Рон Ховард предлагает совершенно новый взгляд на жизнь и творчество лучшего тенора в истории в фильме "Паваротти" (2019), интересные факты о съемках, сюжете и создании этой биографической истории рассмотри ниже. Дата выхода фильма в России - 25 июля 2019. Как создавали историю «Паваротти» стал третьей по счету работой в серии проектов Рона Ховарда документального жанра, которые он снимал об известных личностях музыкального мира. Первыми двумя стали картины «THE BEATLES: ВОСЕМЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ – ГОДЫ ГАСТРОЛЕЙ» и «СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ», которая повествует о закулисной и неосвещенной жизни уникального фестиваля музыки Budweiser Made in America Festiva. Кому-то может показаться, что легенда современной оперы – не совсем подходящая фигура для фильма оскароносного режиссера. Однако дело в том, что Ховард однажды встретился с Паваротти и был поражен им. Кто смог бы устоять перед харизматичностью великого тенора, который по праву носил статус оперной рок-звезды, связавшей высокую культуру оперы с миром популярной музыки – так, славно границы этих кардинально отличающихся друг от друга миров были иллюзорными. «Чем больше я узнавал, тем больше видел в Паваротти человека, который хотел прожить свою жизнь со страстью, самозабвенно отдаваясь любимому делу, – говорит Ховард. – Поначалу меня впечатлил лишь масштаб истории, удивительной карьеры и впечатляющего всестороннего успеха. Заглянув глубже, я понял, что за свою карьеру Лучано часто и всерьез рисковал. Этот драматизм был необычен, но при этом естественен». Картина была разработана и профинансирована компаниями UMG и Polygram. Для реализации амбициозной задачи Ховард собрал ту же команду, с которой работал на съемках фильма «THE BEATLES: ВОСЕМЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ – ГОДЫ ГАСТРОЛЕЙ», описывающего несколько дней из будней членов знаменитой группы The Beatles. В команду вошли: продюсеры Найджел Синклер и Брайан Грейзер, которым компанию составили Майкл Розенберг из Imagine и Джинн Эльфан Феста из White Horse Pictures, сценарист Марк Монро, монтажер Пол Краудер, звукорежиссер Крис Дженкинс. Вместе с Ховардом они стремились гармонично сочетать визуальный ряд со звуком. Перебирая редкие видеозаписи, архивные интервью и прочие материалы, Ховард прочувствовал, насколько сложной была жизнь Паваротти. Этот беспечный человек стремился видеть во всем только хорошее, смиренно принимая любые удары судьбы. При этом Паваротти справлялся с немыслимой популярностью, заоблачными ожиданиями и водоворотом отношений. Впрочем, все это меркло перед нарастающим чувством ответственности. Паваротти стремился найти способ использовать свой голос и влияние для чего-то более значимого, чем банальная слава. «Этот фильм предоставил мне бесценный шанс изучить жизнь Паваротти по материалам, которых никто никогда раньше не видел, по интервью с самим Лучано, с членами его семьи и друзьями, – говорит Ховард. – Кроме того, я узнал, что самая амбициозная цель Паваротти заключалась в популяризации искусства, чтобы как можно больше людей влюбились в оперу. Время от времени он сходил с намеченного пути, ради преподавательской деятельности или путешествий в Америку или Китай, чтобы познакомить людей с силой оперы. Я надеюсь, что наш документальный фильм поможет продолжить его дело. Лучано любил музыку, он любил людей. Он хотел приобщить к красотам мира музыки как можно больше людей всего мира». Ария Nessun Dorma стала основной темой картины. Ховард утверждает, что сама по себе она очень впечатляющая, и он попытался провести параллели между ней и другими любимыми ариями Паваротти, этапами его жизни. Все эти арии являются не просто красивыми композициями, а чем-то большим. Их экспрессивность поможет зрителям воспринять фильм на ином эмоциональном уровне. В начале работы над фильмом «Паваротти» режиссер должен был изучить главного героя, в чем ему очень помогли семейные архивы певца. «Мой подход заключается в признании собственной некомпетентности в целом ряде вопросов, – признает Ховард. – Я открываю для себя что-то новое и хочу рассказать зрителям, что узнал сам. Я люблю персонажей своих фильмов и искренне поражаюсь тому, как они превозмогают трудности и удары судьбы. В случае с Паваротти передо мной стоял главный вопрос: откуда появилась такая поразительная артистичность? Тут дело не только в удивительном голосе, она должна была идти от сердца. Только так можно было добиться столь искреннего исполнения, которое и по сей день завораживает слушателей. Поэтому я стремился узнать все, что только мог, о том, как Паваротти развивал свой талант и на какие жертвы шел, чтобы стать знаменитым артистом». Ховард рассказал, что был потрясен, вглядываясь в глаза Паваротти в то время, когда тот пел. Он напоминал вжившегося в роль актера, который черпает вдохновение в личной боли и переживаниях и облекает их в эмоциональную форму. Кем бы ни был зритель и слушатель, эти чистота и искренность не могли не впечатлить. Каждое из его интервью Паваротти было своеобразным откровением, демонстрировавшим самые сокровенные сомнения, испытания и чаяния Паваротти, примирявшие его завышенные амбиции с жизнью и любовью обычного человека: «Интервью с членами семьи кажутся мне особенно важными, – уточняет Ховард. – Эти эмоциональные беседы были не так просты для наших собеседников, и я очень благодарен им за то, что они рассмотрели в нашей истории гуманизм и нашли в себе силы побеседовать с нами. Именно благодаря этим интервью фильм стал чем-то большим, чем просто рассказ о выдающемся певце. Наши собеседники рассказали об увлекательном путешествии со своими взлетами и падениями, которые они переживали вместе с Лучано». В фильме много отсылок к частным видеозаписям и необнародованным до сих пор любительским материалам, отснятыми членами семьи Паваротти. В самом начале фильма съемка ведется в бразильском Манаусе, в джунглях Амазонки. И зритель видит Паваротти в обычных домашних брюках поющим свою партию перед случайными прохожими. Этот клип сняла флейтистка Андреа Гриминелли, и его ни разу еще не показывали массовой аудитории. «Это один из моих любимых клипов, потому что он, пожалуй, единственный, в котором Паваротти поет для себя, – говорит продюсер Джинн Эльфан Феста. – Видно, что Лучано пытается уловить ощущение, которое испытывал его кумир Карузо, когда пел там. Потребовалось немало времени на то, чтобы получить этот ролик, но усилия того стоили. Запись очень воодушевляющая и невероятно красивая». Некоторые редкие записи были позаимствованы из личной коллекции Николетты Мантовани – вдовы Паваротти и матери его дочери Элис, а также руководителя музея Паваротти в Модене. Она помогала кинематографистам с самого начала работы над фильмом. Николетта рассказала, как чувствовала, что очень важно рассказать эту историю всему миру, потому что Лучано был не только одним из лучших артистов в мире, у него было большое доброе сердце. Зрители должны узнать об этом. Ховард отметил, что Николетта стала видеобиографом своего мужа.Так сложилось, что именно в то время стали появляться неплохие любительские видеокамеры по доступным ценам. Николетта периодически беседовала с супругом, записывая эти разговоры на камеру. И, к счастью, в этих беседах он раскрывал свою мудрость и делился планами на будущее. Кроме того, Лучано говорил с женой открыто, как никогда бы не позволил себе общаться с ведущим ток-шоу. Чем эти домашние видеоматериалы были ценны для фильма: В них маэстро открывался с иной стороны, демонстрируя свои очарование и простоту. Паваротти был обычным, скромным парнем, жизнь которого сложилась так, что он стал великим артистом. Сам себя он считал простым крестьянином, который много работал, чтобы добиться поставленных целей, и отдавал всю душу и сердце любимому делу. Ховард также сотрудничал со сценаристом Марком Монро, которого также заинтриговал удивительный характер Паваротти – человека, демонстрировавшего невероятный каскад эмоций, постоянно жившего в лучах софитов в этом на редкость сложном и требовательном мире. «Мне голос Паваротти кажется настолько проникновенным именно потому, что он символизирует все наши человеческие слабости, – говорит Монро. – Я надеюсь, что зрители фильма увидят все грани личности Лучано – замечательного человека, в котором недостатки сочетались с потрясающим талантом и великодушием». Продюсеры признают, что история получилась очень необычной. Временами они не могли сдержать слез, потому что видели, как перед ними проносилась вся жизнь человека. Возможно, Рон Ховард целенаправленно вызывал такие эмоции, поскольку он одержим исследованием человеческой судьбы. Ему крайне интересно, как люди общаются друг с другом и как на них влияют обстоятельства. Самые замечательные творения этого режиссера построены именно на этом. Рон был намерен во что бы то ни стало выяснить, чем руководствовался Паваротти, и все, что он узнал, нашло свое отражение в картине. Феста замечает, что в фильме особое значение уделено тому, что Паваротти отказывался признавать какие-то границы между так называемыми «высшим» и «низшим» формами искусства, относясь радушно ко всем направлениям современного искусства. «Я думаю, что у Паваротти много общего с рок-звездой, поскольку тенор всегда считался бунтарем, – говорит Феста. – Он умел впечатляюще и проникновенно воздействовать на аудиторию, и мне понравилось, что в фильме Рона это очень заметно». Ховард надеется, что в картине ему удалось соблюсти баланс: фильм должен быть достаточно аутентичным и убедительным для давних поклонников творчества Паваротти, но при этом достаточно интересным и привлекательным для тех, кто не знаком с тенором и его творчеством. В этом режиссеру помог сам Паваротти, который никогда не считал оперу эксклюзивным или элитным видом искусства. Для него опера была народным творчеством и предназначалась для народа, поскольку музыка была насыщена красотой и суетой повседневной жизни. Паваротти вырос в культурной среде, где опера была популярным развлечением, доступным для всех. Он всегда стремился вернуть оперу к ее корням в современном мире. Самым удивительным и замечательным качеством характера Лучано была скромность. Он очень гордился своими достижениями и понимал, что ему дана немыслимая власть над людьми. При этом маэстро смиренно относился к музыке и был благодарен судьбе за возможность нести ее всем людям без исключения». орой абзац. Дата выхода фильма "Паваротти" в России - 25 июля 2019,после просмотра зритель узнает много интересных деталей и фактов и легенде мировой оперы.

Паваротти - история легендарного тенора
© Клео.Ру