Время киноремейков: кто тупеет — авторы или зрители

Радует, что в головах зрителей заслуженное место, наконец то, заняла мысль «продолжение чего-то культового это, почти всегда, бездарная попытка сорвать денег и высосанный из пальца сюжет». Эта мысль вполне справедлива для работ, которые изначально задумывались как один фильм. Вспомнить хотя бы «Горбун из Нотр-Дама 2», в котором у Квазимодо появляется новая возлюбленная, а сюжет теряет всякую связь с романом Виктора Гюго, он больше не поднимает нравственные проблемы, а рассказывает о похищении соборного колокола. Ещё один пример «Русалочка 2». Мультфильм почти полностью копирует сюжет (да и композиции) первой части, с тем отличием, что теперь девушка хочет из человека стать русалкой. И таких сиквелов, триквелов, спин-оффов и прочих продолжений, особенно у Диснея, в нулевые выходило огромное множество — «Бэмби 2», «Король Лев 3», «Покахонтас 2», «Золушка 2», словом, продолжение почти любого известного мультфильма. Да и отечественные авторы, к слову, не отставали — выпустили продолжение «Ну погоди», проспонсированное крупной сетью супермаркетов, и очень уж напоминающее рекламу. «Новые приключения попугая Кеши», в которых, ради экономии бюджета, даже оригинальный голос Кеши решили не использовать (в общем то и Волка из нового «Ну погоди» и нового Кешу озвучивал один и тот же актёр). «Новые бременские», герои которых почему-то уже живут не в средневековье, а в современности. Если кратко, то основным отличием всех продолжений культовых мультфильмов является: Огромное количество сделанных абсолютно не к месту актуальных (только по мнению авторов) шуток на современные темы (пример — Волк в костюме Спайдермена); Повторное многократное использование шуток и ситуаций из оригинальной работы (зачастую совсем не к месту); Противоречивость героев по отношению к своим образам из оригинала (пример — Квазимодо, который в продолжении забывает о том что был влюблён в Эсмиральду); Менее качественная работа над озвучкой (при, зачастую, большем бюджете). И вот, казалось бы, подошла к концу эпоха бездарных сиквелов. Зритель не дурак — перестал смотреть дешёвые продолжения. По логике вещей, для повышения популярности и возвращения репутации студии должны начать снимать качественные мультфильмы. Но, только не в эпоху маркетинговых исследований! Но, если в нулевые было модно выпускать нелепые продолжения, то сегодня, студии придумали (и уже протестировали) новый способ нажиться на ностальгирующем зрителе — ремейки (или перезапуски). Суть довольно проста — берём уже известную работу и снимаем её заново. Таким образом студии экономят на сценариях, режиссуре, художниках по персонажам, музыке и рекламе. Только студия Disney планирует переснять почти 30 своих самых знаменитых мультфильмов (некоторые из них в формате кино). Один из таких мультиков — перезапуск «Чипа и Дейла». Легендарные бурундуки теперь не носят одежды, а так же не умеют говорить (вероятно, решили сэкономить и не озвучке), а ещё, вероятнее всего, в сериале не будет Гаечки и Рокфора. Об уровне режиссуры в «игровых» ремейках Диснея вы можете почитать в разборе тизера нового Короля льва. А после оглашения информации о том что в ремейке Русалочки главную роль исполнит темнокожая RnB-певица, в сети разгорелся настоящий скандал, многие пользователи сети выражали протест и даже придумали для этого специальный хештег. Но, как по мне, образ персонажа, это мелочи в сравнении с низкоуровневой режиссурой и искажением оригинальной истории. Что же с отечественными проектами? Тоже будут перезапускать? К счастью (или к сожалению, так как это вопрос времени), наши студии ещё не додумались до глобального перезапуска легендарных мультфильмов, но зато они, как и 10 лет назад, исправно продолжают зарабатывать на низкосортных продолжениях. Не успели мы отойти от Дяди Фёдора «хипстера», шуток про интернет и «модные» молодёжные течения в новом Простоквашино, как Союзмультфильм «порадовал» новостью о том, что они готовят 60 новых серий Карлсона, 30 серий Простоквашино и 30 серий Незнайки на Луне. Так кто же виноват в том что в мульт-индустрии так мало качественных популярных работ? Авторы? Или зрители, которых всё устраивает? Видя кассовые сборы ремейков ответ приходит на ум сам собой. Советские фильмы давно уже начали переснимать. Ждём ремейк «Ёжика в тумане», «Вовки в Тридевятом царстве» и «Мамы для Мамонтёнка». А ещё больше интересных анимационных новостей и авторской мультипликации вы можете найти в моём паблике.