Женя Танаева: «Я очень включенная мама!»

Вы можете себе представить, что в фильме никому не известной девушки из России вдруг снимается голливудская звезда Харви Кейтель, которого мы все знаем хотя бы по «Криминальному чтиву» и «От заката до рассвета»? А недавно такое произошло! 25 июля в российский, а 26-го – в мировой прокат выходит фильм «До скорой встречи», где сценаристом, продюсером и исполнительницей главной роли стала молодая петербурженка Женя Танаева. В преддверии старта проката мы поговорили с сенсационной дебютанткой о том, как появилась идея этого фильма, как она одновременно с работой над ним в одиночку растила двух дочек и о ее приоритетах в современном российском кино. — Расскажите, как возникла идея создания фильма «До скорой встречи»? Можно ли назвать историю автобиографичной - или это больше размышление на тему? — Идея этого фильма возникала у меня, когда я посмотрела «Незабываемый роман». Это фильм 1957 года, главные роли там исполнили Кэри Грант и Дебора Керр. Красивый фильм о любви, где она показана как чувство, мотивирующее людей идти вперед, развиваться, становиться лучше. И мы видим, как, пройдя ряд испытаний, люди все-таки воссоединяются и продолжают быть вместе, но при этом они становятся лучше, сильнее и целостнее. Меня этот фильм очень глубоко затронул, и захотелось снять нечто на эту же тему, но современное. В «До скорой встречи» мы видим историю про Золушку, где она на этот раз - мать-одиночка из Питера. Мне хотелось дать вдохновение и надежду многим женщинам, которые оказались в таком положении, и напомнить, что счастье есть, сказки случаются! История не автобиографичная, но некоторые пересечения с моей жизнью там есть. Главная героиня у нас - девушка из Санкт-Петербурга, которая расходится с мужем и самостоятельно воспитывает ребенка. Собственно, после развода с мужем моя жизнь только началась, когда у меня уже было две дочки... И героиня пускается в некое путешествие, где с ней происходит ряд интересных событий. Что, собственно, и у меня случилось в жизни. Результатом этого путешествия, на данный момент, и является фильм «До скорой встречи». — Насколько сложно было одновременно руководить процессом работы над картиной, исполнять ведущую роль в фильме, да еще и успевать уделять время семье? — Да, это было нелегко. Во время съемок фильма я, конечно, пребывала в эйфории, потому что именно в тот период времени мои мечты начали воплощаться. То, что я много раз проигрывала в своем воображении, наконец-таки видела собственными глазами… Над воплощением идеи, которую я задумывала, на моих глазах трудилось каждый день порядка 200 человек! Конечно, каждый день возникало много нюансов, которые нужно было как-то регулировать. И при этом, как вы правильно заметили, мне требовалось одновременно быть перед камерой и воплощать красивую любовную историю… Так получилось, что пришлось расстаться с моим партером-продюсером, и я осталась как продюсер одна. У меня было три недели, когда мы были в Румынии. Я в 6:30 просыпалась, в 7:00 была в машине, в 8:00 - на студии. С 8: 00 до 20:00 мы снимали. В 21:00получилось уезжать со студии, с 22:00 в отеле где-то час отдыхала, немножко приходила в себя - и с 23:00 до 3:00-4:00 выполняла всю продюсерскую работу. Этим же, конечно, приходилось заниматься еще и на площадке, между дублями... Правда, мне очень помогли родственники: мама, папа и папа моих девочек. Они максимально уделяли им время в этот период… И еще они были у меня были на съемках в Петербурге - каждую возможную минутку они просто сидели где-то рядом, даже на площадке. Они видели меня, я – их, мне это очень помогало, согревало. — Женя, вы не только актриса, сценарист, продюсер, но еще мама двух дочек. Какая вы мама? — Я очень включенная мама, хотя родила своих девочек довольно-таки рано. Обе для меня были очень желанными детьми, их рождения я встретила с огромной благодарностью и безусловной к ним любовью. Получилось, что и я проходила свой путь развития, и они подрастали - это было одновременно. Они мне доверяют во всем - например, по вопросам о мальчиках я самый главный консультант! Они ко мне даже своих подружек приводят за советами - чтобы обсудить какие-то личные моменты. Потому что я не только для них, но и для подружек являюсь доверенным лицом и экспертом! Конечно, у нас бывают всякие шероховатости, когда приходится хлопнуть по столу и сказать, что будет так, как я сказала, потому что это считаю правильным. Но такое бывает крайне редко, в основном мы находим общий язык. И, что самое главное, мы уважаем интересы, чувства и время друг друга. — У вас есть семейные традиции? — Конечно! Например, каждый Новый год мы, вне зависимости от того, что и где у кого происходит, проводим в Санкт-Петербурге. Из Лос-Анджелеса мы на недельку прилетаем в Питер, чтобы встретить Новый год дома - в той самой квартире, откуда переехали в Лос-Анджелес одиннадцать лет назад. С мамой, папой, с самыми близкими друзьями… Еще, когда я дома, всегда укладываю девочек спать. Им сейчас четырнадцать и шестнадцать лет. Обязательно, когда они ложатся, захожу, укрываю, целую… В выходные я всегда сама с удовольствием готовлю, и они говорят, кто бы и как ни готовил, мама все равно готовит лучше всех! Наконец, каждое лето - уже, наверное, лет двенадцать - мы ездим всей семьей в Баден-Баден. Очень любим это место! Мне кажется, это очень важно - дать детям чувство семьи, корней, близости к своей семье и родственникам, к ценности всего этого. — В интервью вы не раз говорили, что очень любите Россию. Как вы относитесь к российскому кино? — Смотря к какому! Я, например, не смотрю российские сериалы, но посмотрела фактически все старые фильмы. Мои любимые - «Ирония судьбы или с легким паром», «Гараж», «Любовь и голуби», «Покровские ворота»… Они пересмотрены много-много раз, фильмы Эльдара Рязанова просто гениальны! А из современных меня поразил фильм «Движение вверх», ходила на него в кино три раза. Знаю, что это рекорд кассовых сборов в России за всю историю, так что я тоже поучаствовала в его установлении(улыбается). Мне кажется, что и сейчас у нас есть талантливые режиссёры, потрясающие продюсеры. С огромным уважением и восхищением отношусь к Леониду Верещагину, он как продюсер создает потрясающие картины. Очень люблю, например, «Сибирский цирюльник»… Такими фильмами наша страна может гордиться, они достойно представляют российский кинематограф!

Женя Танаева: «Я очень включенная мама!»
© Суть событий