Войти в почту

Саша Лусс: «Модельная карьера — пройденный этап. Спасибо, было классно»

Помните свою первую встречу с Люком Бессоном? Мы увиделись в кафе в Париже, куда я специально для этого прилетела. До начала работы Люк всегда знакомится с актерами в обычных условиях, чтобы почувствовать, сработается ли с ним — даже если речь о маленькой роли. Он был грустным, а я не знала, как себя вести... После моей бессмысленной 20-минутной болтовни он вдруг сказал: «Саша, вчера у меня умер папа... Давай поговорим не о работе, а просто по-человечески». Так между нами появился контакт, потом я была у Люка на кастинге и позже мы начали работать над «Валерианом». Сейчас он не просто мой друг, а член семьи. Вы уже поняли, в чем его уникальность как режиссера? На площадке Люк очень вовлечён во все процессы. Не сидит на месте, смотря в монитор, а находится прямо за камерой, рядом с тобой. И получает от этого огромное удовольствие! У меня пока не такой большой опыт в кино, но когда на съемках «Анны» это увидели Люк Эванс и Киллиан Мёрфи, тоже удивились — это, правда, редкость. Плюс он снимает фильмы только по своим сценариям — то есть, когда он пишет, уже понимает, как это будет выглядеть на экране. Два главных человека, сценарист и режиссер, находятся в одном Люке. Роль Анны он изначально писал для вас? Не думаю. Скорее, он мог просто вдохновиться нашими частыми разговорами: я как-то рассказала ему, что хочу побить одного фотографа, который долго мучил меня на съемке (Смеется). Расскажите своими словами, о чем это кино. О том, что иногда ты не рождаешься сильным, но у тебя всегда есть выбор или стать таким, или погибнуть, сломаться и потерять себя. А кому «Анна» понравится в первую очередь? Тем, кто соскучился по классным боевикам. Сейчас выходит много фильмов, напичканных компьютерной графикой, что тоже не плохо, а «умные» экшен-картины немного потерялись. Смотря наш фильм, нужно думать, это не «жвачка». Съемки шли четыре месяца, что запомнилось из того периода? Пастельная сцена с героем Люка Эванса! Думаю, во время ее показа на экране должна быть бегущая строка «Не повторять в домашних условиях» или «Опасно для жизни». (Смеется) Режиссер снимал ее сам, держа в руках 25-килограммовую камеру. Когда все закончилось, мы втроём были в поту и в синяках. А когда мы с Эвансом сливались в поцелуе или обнимались, шептали друг другу «Прости, пожалуйста». (Смеется) Это было дико смешно! Вы обучаетесь актерскому мастерству? Перед съемками я брала много уроков в Нью-Йорке и продолжаю это делать, потому что актерского образования у меня нет. Конечно, очень много мне дала совместная работа с Люком Бессоном. Но, мне кажется, что актерство — это не только школа. Нужно иметь природную наблюдательность, сообразительность, эмоциональность... И тебя должна любить камера. С последним, полагаю, проблем не было? Да, но фотогеничность и видеогеничность — абсолютно разные вещи. Знаете, я читала одну книгу и предисловие к ней было написано Ингеборгой Дапкунайте. Свой текст она завершила так: «И, к сожалению, все сводится к тому, что это (актёрский талант. — Прим. НВ) либо есть, либо нет». В остальном нужно много работать и очень стараться. Сегодня вы отдаёте приоритет кинокарьере? Да. Моделинг — пройденный этап. Было здорово, но теперь даже для журналов я снимаюсь только как актриса, с интервью и именем на обложке. Осенью выйдет одна новая рекламная кампания, но она была снята только потому, что я очень уважаю людей, которые над ней работали. Что самое ценное вы уносите с собой из модельного бизнеса? Умение быстро находить общий язык с новыми людьми и говорить так, чтобы тебя слышали. Ну и, конечно, понимание, где мой лучший ракурс! (Смеется) В этой сфере я не завела много друзей, хотя моя лучшая подруга — как раз модель. Зато столько классных знакомств! И все-таки от предложения какого фотографа вы никогда не откажетесь, даже если в этот момент будете работать над новой ролью? Стивена Мейзела. Ему я всегда буду благодарна.

Саша Лусс: «Модельная карьера — пройденный этап. Спасибо, было классно»
© Harper’s Bazaar