Камера, мотор: 10 ярких автомобилей из советских комедий
В Советском Союзе съемки фильма являлись престижным делом, и у знаменитых режиссеров без проблем получалось находить как советские авто, так и концепты, и иномарки. Adler Trumpf. Владельцем кабриолета, на котором в ленте «Кавказская пленница» ехала известные герои, являлся Юрий Никулин. Во время съемок, от Adler Trumpf практически ничего не осталось. СМЗ С-3А. Именно после «Операции «Ы» и других приключений Шурика», инвалидную мотоколяску стали называть «моргуновкой». Chevrolet Two-Ten 2103. Съемки стамбульской сцены «Бриллиантовой руки» проходили в Баку и, чтобы создать антураж подлинного зарубежного города, туда привезли большое количество иностранных авто. В ленте можно увидеть много иномарок, в том числе и Chevrolet Two-Ten 2103. Cadillac Series 62 de Ville. Самое роскошное авто советского кино 60-х годов участвовало в съемках «Королевы бензоколонки». Cadillac Series 62 de Ville 1956 года был снят в небольшой сцене, однако надолго остается в памяти. «Москвич-408». Основным автомобилем «Бриллиантовой руки» являлась «Волга» ГАЗ-21, однако под конец перед зрителями предстает красный «Москвич-408» в 4-фарном варианте, предназначенном для экспорта. «Москвич-402». Одной из основных сцен фильма «Девушка без адреса» стала авария, когда героиню Катю Иванову сбивает «Москвич-402» ГАЗ-21. ГАЗ-21 являлся основным автомобилем советского кино 60-х годов. Однако лучше всего линейку машин и их способности представили в киноленте «Берегись автомобиля», где авто преодолевали бездорожье и делали трудные приемы. Skoda-Liaz 706 RTTN. Невообразимая в наши дни конструкция в 60-х годах являлась весьма типичной для СССР, и именно в представленном в «Кавказской пленнице» варианте: модный на европейской территории тягач с прицепом-холодильником без капота. ЛАЗ «Украина-1». В «Королеве бензоколонки» показан автомобильный парк СССР того периода почти в полном составе, однако самым нестандартным транспортом являлся фантастический автобус «Украина». «Антилопа-Гну». Как заявлял герой фильма «Золотой теленок» Козлевич, он является владельцем машины Lorraine-Dietrich, однако согласно сюжету, ее конструкция являлась подобием самоделки. Судя по описанию, это Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902 года, по мнению автомобильного историка Юрия Долматовского, «Антилопа-Гну» - одна из моделей Fiat. Итог. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что в советских фильмах участвовали не только отечественные модели, но и иномарки.