Всего лишь 10%: кинопрокатная компания сравнила работу на Украине и в России
Украина зарабатывает на прокате фильмов жанра арт-мейнстрим 10% того, что зарабатывает Россия Об этом сообщила независимая кинопрокатная компания «ПРОвзгляд», специализирующаяся на дистрибуции фильмов в жанре арт-мейнстрим для России и редистрибуции для некоторых стран бывшего СНГ, таких, как Украина, Беларусь и Казахстан. По собственным данным компании, за редким исключением, сборы от проката фильмов арт-мейнстрима в Украине дают не более 10-15% от объема российских сборов. При этом специалисты компании подчеркивают, что сборы в Беларуси составляют еще меньший процент, чем в Украине. В частности, по релизам 2019 года, недавно завершивших прокат в России и в странах бывшего СНГ, редистрибуцию которых проводила компания «ПРОвзгляд», можно отметить следующие результаты. Совокупные сборы по фильму «Синонимы» (Израиль, победитель Берлинского кинофестиваля-2019) в Украине, Казахстане и Беларуси оказались в пределах 6,5% от сборов в России. Аргентино-испанский фильм «Ангел» 2019 года продемонстрировал достаточно высокие для Украины финансовые показатели, которые составили 16% от российских сборов. Совокупный кассовый доход от проката «Ангела» по странам СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан) был зафиксирован на уровне 22%. Релизы минувшего, 2018 года, давшие высокие для арт-мейнстрима сборы в России, такие как «Пылающий» (Корея), «Невидимый гость» (Испания), «Жена» (Великобритания-Швеция-США) и так далее, в странах бывшего СНГ собрали совокупную кассу в пределах 10% от сборов в России. «Однако данные показатели не означают, что зритель Украины, Беларуси и Казахстана предпочитает только блокбастеры. – поясняет Директор по кинопрокату, совладелица компании «ПРОвзгляд» Яна Макарова, - Зритель СНГ, также, как и российский, любит умное, качественное кино, это могут подтвердить и другие независимые прокатчики, осуществляющие редистрибуцию фильмов жанра арт-мейнстрим. Например, самый ожидаемый релиз, корейский фильм «Паразиты», который скоро выйдет на экраны Украины, Беларуси, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Армении. Для нашей компании это первая роспись такого объема для стран СНГ по одному релизу. В целом же, показатель 10-15% от российских сборов является вполне разумным, поскольку здесь действуют нюансы иного порядка. Хотя мы рассчитываем, что сборы «Паразитов» превысят этот процент». Так, по данным компании «ПРОвзгляд», роспись в вышеуказанных странах в 5-6 раз меньше, чем в России. Если в России охват фильма, как правило, составляет не менее 60-70 городов, среди которых, помимо городов-миллионников, присутствуют города с населением порядка 500 тыс. человек, с наличием качественных кинотеатров, культурных объектов, учебных заведений, формирующих пласт населения, интересующегося интеллектуальными новинками, то Беларусь и Украина таким количеством городов с потенциальной зрительской аудиторией не располагает. «В Беларуси прокатчики работают преимущественно с Минском, - поясняет Яна Макарова, - но в Минске нет столько кинотеатров, сколько в Москве. Украина – это преимущественно Киев, Днепропетровск, Одесса. При этом на Украине российские прокатчики не работают напрямую с кинотеатрами. Также, как, например, в Грузии и Азербайджане. Росписью занимаются местные партнеры, также, как и локализацией фильма и всех материалов к нему. Но основной момент – это все-таки объем аудитории, развитие рынка, как такового. Сформированный спрос, безусловно, есть. Особенно он проявляется на кинофестивалях, которые имеются в каждой столице бывшего СНГ, и это действительно важный канал коммуникации фильма с прямой аудиторией». В целом, специалисты компании «ПРОвзгляд» считают, что со временем, спрос, и как следствие, сборы, в странах СНГ подрастут еще примерно на 10%, если развитию местной индустрии кинопроката ничего не помешает.