Войти в почту

Как Стивен Спилберг снимал акулу в "Челюстях"

Фильм вышел на экраны в 1975 году, поэтому перед режиссером и командой стояла сложная задача, поскольку в то время не было серьезных технологических возможностей.

Как Стивен Спилберг снимал акулу в "Челюстях"
© Universal Pictures
© Кадр из фильма "Челюсти"

Специально для различных съемок было изготовлено три механизированные акулы-куклы с пневматическим приводом: одна покрыта "кожей" слева, вторая - справа, третья - целиком. Каждая кукла обошлась в 250 тысяч долларов. Разработкой Брюса, так Спилберг называл хищника, полгода занимались художники Джо Элвз и Боб Мэтти. В результате 7,5-метровые акулы двигали челюстями и глазами, поворачивали голову и хвост. Управлением одновременно занимались четырнадцать человек. В более простых сценах, где не требовалось показывать всю акулу, ограничивались использованием муляжей плавников.

© Universal Pictures

Проблемы с куклами возникали регулярно: одна утонула и ее пришлось доставать со дна нескольким профессиональным водолазам, другая запуталась в водорослях. Кроме того, морская вода портила механизм управления кукол, металлический каркас ржавел, а "кожа" надувалась.

Сам режиссер говорил о съемках так: "В хороший день мы снимали пять дублей, три - в обычный и ни одного - в плохой".

Но результат, как известно, стоил того, чтобы пережить неурядицы на съемках: фильм "Челюсти" завоевал различные награды за саундтрек и монтаж, включая три премии "Оскар".

Рамблер: главные новости