Ещё
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Сериалы

Первобытный ужас посреди вечного дня: «Солнцестояние» Ари Астера 

Первобытный ужас посреди вечного дня: «Солнцестояние» Ари Астера
Фото: ТАСС
После своего очень успешного дебюта американский режиссер Ари Астер продолжает расширять свою киновселенную. Его новый фильм «Солнцестояние» воспринимается как еще один персонаж в необычной семье астеровских ужастиков.
Молодая пара, Дэни и Кристиан, находится на грани расставания — Кристиану надоело слушать ее постоянные жалобы на причуды родственников, а она не чувствует от него поддержки и понимает, что скоро он от нее уйдет. Однако от неизбежного разговора их «спасает» семейная трагедия Дэни, и парню не хватает духу ее бросить.
Вместо этого он предлагает ей (в надежде, что она откажется) отправиться с его друзьями в поездку в маленькую шведскую деревушку, где проходит фестиваль летнего солнцестояния. Проводником в мир странных и зловещих обрядов для группы американцев становится их шведский друг Пелле, кому далекая деревня среди буколических пейзажей знакома с детства. Но разодетые в вышиванки местные жители не такие безобидные, как кажется на первый взгляд (хотя даже на первый взгляд так не кажется), и среди вечного солнца разливается всепоглощающая тьма.
Но если в «Реинкарнации» ему удавалось с помощью каких-то мелких деталей придать свежесть давно известным приемам и окунуть нас в самую настоящую жуть, то в его следующем произведении он сам же становится заложником конструируемого им мира. Астер слишком увлекается визуальной составляющей и оставляет сюжет и героев на вторых местах: эгоистичные нагловатые иностранцы ходят по сюрреалистичной деревне, как овечки на заклание, неизбежно приближаясь к страшной развязке. Американец очень долго ходит вокруг да около, постепенно нагнетая обстановку, но картина слишком предсказуема, чтобы держать зрителя в напряженном неведении.
Режиссер (и сценарист) использует кучу клише фильмов ужасов, но на этот раз они играют не в его пользу, и действие становится слишком предсказуемым, а герои, как будто заранее лишенные воли, ведомыми. В целом его персонажи получились слишком архетипичными, чтобы воспринимать их как самостоятельных личностей, а не очередных жертв в ужастике для подростков. Даже если между ними и возникает конфликт, он всегда остается без развития, а какие-то сюжетные линии не объясняются или возникают только во имя яркого антуража. Даже центральные отношения Дэни и Кристиана, динамике которых подчинено все движение сюжета, не вызывают никакого сочувствия. Они остаются друг с другом по инерции, и их отчужденность настолько безэмоциональна, что таким же отчужденным ты ощущаешь себя по отношению к самим героям. Поэтому развязка не вызывает не то что катарсиса, но даже хоть какой-то эмоциональной вовлеченности.
В «Солнцестоянии» он продолжает исследовать эту тему, показывая, что какие-никакие семейные узы, даже недавно приобретенные, гораздо важнее любовных. В первом фильме американец исследует оккультизм, здесь же придумывает свою собственную религию, смешивая различные языческие практики. Но если в дебюте холодящая кровь картинка подкреплялась тонким психологизмом, переплетением болезненных семейных связей, новая работа режиссера больше похожа на красивый ужастик, чей смысл никогда не уходит вглубь и всегда остается на поверхности. К сожалению, «Солнцестояние» ощущается как один большой самоповтор и похож на младшего брата-неудачника, который, несмотря на внешнюю мишуру, навсегда останется в позиции догоняющего.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео