«Новый смысл скромно вписан в начале последней трети картины». Пал ли «Король Лев» жертвой высоких технологий?
В российском прокате идет ремейк легендарного мультфильма Disney. Новая версия, вышедшая 25 лет спустя, вызвала много споров. На экране не рисованные, а цифровые звери и птицы. Персонажи словно сбежали с телеканала Animal Planet, но ведут пространные беседы, философствуют, поют и танцуют. Зритель от такого внедрения новых технологий точно не выигрывает, убежден кинообозреватель «Кино-театр.ру» и редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов. Алексей Филиппов кинообозреватель «Кино-театр.ру», редактор сайта «Искусство кино» «Возможно, если бы «Король Лев» был переосмыслен в этом гиперреалистичном ключе и при этом там можно было немножко изменить сюжет, может быть отказаться от песен, заменить какие-то сюжетные повороты и какие-то акценты, это был бы, возможно, очень интересный взгляд на историю, которую все знают. Фильм на 20 минут длиннее, чем мультфильм. Мне кажется, что 20 минут — это в принципе не то чтобы большой хронометраж материала, который может радикально поменять отношение зрителя к материалу. Уверен, что линия с природным единством, в сущности, это была такая, знаете, экранизация монолога Муфасы про то, как львы едят антилоп, потом умирают, превращаются в траву, и антилопы едят эту траву. Вот эта мысль, которая могла бы быть более интересно обыграна, более сложно показана и действительно стать мотивацией для того, чтобы этот фильм появился, в итоге не раскрывается. Все дается впроброс, буквально одной сценой, а новый смысл скромно вписан где-то в начале последней трети картины какой-то довольно трусливой репликой. Что касается возможностей, каких-то кассовых историй «Короля Льва», очевидно, что он соберет какую-то солидную сумму, но вряд ли это будет миллиард, как у «Алладина». Во многом просто работает старый бренд, на всю эту историю Disney с перезапуском собственных мультфильмов многие ходят, что называется, с целью хейтвотчинга, просто посмотреть, как у людей не получилось сделать то же самое, то, что им нравилось раньше. Наверное, там будут какие-то солидные цифры, вряд ли рекордные, но я сомневаюсь, что будет провал». Пересказывать одну и ту же историю раз в поколение — стратегия Disney, и цифровые животные — единственный способ объяснить этот важный сюжет современному маленькому зрителю. Графическую анимацию никто из сегодняшних детей смотреть не захочет, считает кинокритик Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик «В изменении сюжета точно не было смысла, потому что это и есть стратегия Disney — раз в поколение пересказывать одну и ту же историю. Сюжет «Короля Льва» был суперсовременным еще 25 лет назад. Например, в нем впервые, наверное, в диснеевских мультфильмах появились по-настоящему сильные, самодостаточные и независимые героини, действия которых, в общем-то, и стали триггером контрреволюции в этой саванне, в этом прайде. Так что менять ничего не стоило, к тому же это сюжет вечный, который отсылает не только к Гамлету, о чем говорят все, но и, например, к Моисею и Иосифу. И очень здорово, что ее можно услышать еще раз, потому что сегодня в ней находишь гораздо больше смыслов, чем когда ты был ребенком. Я считаю, проблема анимации и комического заключается в том, что по-настоящему смешными для нас какие-то сюжеты про животных становятся лишь в том случае, если животные напоминают людей, то есть если соблюдается принцип антроморфизма. Новый фильм, конечно же, этот принцип не соблюдает, то есть животные остаются животными, у них больше нет симпатичной сентиментальной мимики, гримас, за которые нам нравилась первая часть. Но, с другой стороны, часть юмора все равно удалось сохранить, фильм по-прежнему остается трогательным. А уж когда начинает звучать музыка Ханса Циммера и Элтона Джона, то тут уж любой прослезится». Журналисты из американского Forbes посчитали, что такие же рейтинги, как у новой версии «Короля Льва», были у всех предыдущих 15 ремейков диснеевских мультфильмов. Это говорит о том, что взрослые относятся к этим ремейкам со скепсисом, считая их лишь способом получения денег, а вот детям все нравится, замечают кинокритики.