«Москва слезам не верит»: пять неизвестных фактов о знаменитой советской мелодраме

В этом году знаменитая картина празднует серьёзный юбилей - сорок лет с момента выхода на экраны страны. Да разве только страны?! Мелодрама Владимира Меньшова о провинциалках, приехавших покорять советскую столицу, с успехом пролетела по всему миру, а в 1981 году даже взяла «Оскара». Сюжет фильма, наверное, пересказывать не стоит. Большинство россиян старшего и среднего поколения знают его наизусть. Однако ИА «Экспресс-Новости» удалось найти несколько любопытных фактов, о которых знают считанные единицы. Звёздный Баталов не хотел быть слесарем Гошей На роль Гоши в фильме пробовали только самых лучших и самых известных. Однако Олегу Ефремову, Виталию Соломину и Вячеславу Тихонову режиссёр предпочёл Алексея Баталова. Однако когда знаменитый артист узнал, что ему предстоит играть слесаря, отказался наотрез. Меньшову стоило больших трудов уговорить актёра изменить своё мнение. И, пожалуй, никто не прогадал. Ни режиссёр, ни актёр, ни зрители. Муравьёва лила слёзы над своей героиней Говорят, Ирина Муравьёва совсем не такой хотела видеть ту, кого она сыграла. После того, как она просмотрела смонтированную версию ленты, её героиня из доброй наивной девушки Людмилы превратилась в грубую и меркантильную «тётку». Актриса даже плакала от обиды. Показали одну станцию, а снимали на другой Когда в фильме хоккеист Сергей знакомится с Людмилой в метро, на заднем плане можно было заметить название станции «Охотный ряд». К тому времени она уже была переименована в «Проспект Маркса». Но режиссёру нужно было создать антураж 1958 года. Поэтому самым подходящим местом для воссоздания метро «Охотный ряд» стала станция… «Новослободская» Герой Рудик оказался почти предсказателем Когда на скамейке на Гоголевском бульваре снимали сцену встречи Катерины и отца её ребенка Рудольфа, тот всё время повторял: «Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение». Отчасти эта фраза оказалась пророческой. В Советском Союзе из всех видов искусства телевидение намного по популярности опередило литературу, театр и даже походы в кинотеатры. Первый вариант был почти фильмом для взрослых Когда съёмочная группа закончила рабочую версию ленты, она ушла на проверку в Госкино. И оттуда пришла разнарядка - убрать все «фривольные» сцены. А вся фривольность заключалась в лёгких поцелуях, обнимании мужчиной женщины и т. д. Окончательный вариант мелодрамы должен был лишний раз подтвердить, что в СССР «этого» нет.

«Москва слезам не верит»: пять неизвестных фактов о знаменитой советской мелодраме
© express-novosti.ru