Кровь, убийства, жестокость и другие фирменные приемы Тарантино
Ленты легендарного Квентина Тарантино кишат сценами жестокости, всюду кровь. Голливудского режиссера даже прозвали мастером насилия, но зрителю все равно не страшно, передает «МИР 24». Разберем секретные приемы Тарантино и узнаем, как Ума Турман на самом деле получила роль? Неважно о чем говорят герои, это всегда занятно. Диалоги из фильмов Квентина Тарантино давно разобраны на цитаты. Сцена в кафе из «Бешеных псов» лишь вершина «тарантиновского айсберга». Персонажи «Криминального чтива» размышляют о Боге, европейской культуре и о важности массажа ног. Как же не обсудить ступни? Тарантино прозвали фут-фетишистом. Ходят слухи, что именно благодаря 42 размеру ноги Ума Турман получила первую роль у мастера. Остроумные диалоги и женские ступни – не единственные признаки, что перед нами Тарантино. Почти во всех фильмах Квентина есть кадр из багажника машины - визитная карточка режиссера. Кроме того, в лентах американца всегда много убийств и крови. Знаменитое «тарантиновское насилие» зачастую выглядит смешным. Оно не вызывает отторжение, а остается лишь красивой картинкой. Количество крови, когда Черная мамба режет на кусочки противников, явно преувеличено. Кстати, на съемках «Убить Билла» потратили 1700 литров красной жидкости. Не вызывает отвращения и фильм «От заката до рассвета», к которому Тарантино написал сценарий. «Возьмем сцену насилия, когда вампирам отрубали голову – кровь была зеленой. С одной стороны сцена показана подробно, но с другой – она не вызывает у человека инстинкта убивать, чтобы не приучать человека видеть кровь. Это такой интересный психологической ход. Его характеризуют именно как человека, который поддается своим эмоциям, это быстрая смена настроения, то есть Квентин и в жизни, я уверен, такой человек, который может сначала улыбаться, затем грустить и следом опять проявлять радость. Все это полностью отражается в его фильмах, в его сценах», – отметил психолог Сергей Ланг. За жестокие сцены фильмы мастера подвергались цензуре. К примеру, вестерн «Джанго освобожденный» для кинотеатров Китая пришлось перемонтировать. Эпизоды с обнаженкой вырезали, а брызги крови уменьшили. Спасло прокат и то, что во время съемок не пострадала ни одна лошадь. Культовый автор еще и удивительный фантазер. Если видите в фильме пачку сигарет «Красное яблоко» или закусочную «Биг Кахуна Бургер», будьте уверены – перед вами Тарантино. Все эти бренды он выдумал. Такие бургерные, например, есть в «Доказательстве смерти», «Четырех комнатах», «От заката дорассвета» и «Бешеных псах». Еще обязательно в фильмах Тарантино есть психотропные вещества и алкоголь. Режиссер намекает, что пагубные привычки до добра не доведут. Давно известно, что Тарантино мало интересует сюжет, поэтому он зачастую рваный. Режиссеру важно само кино. Он не скрывает, что ворует идеи классиков и показывает зрителю свежий взгляд на давно забытое старое. Взять хотя бы знаменитый танец Джона Траволты и Умы Турман – повтор эпизода из фильма «Восемь с половиной» Феллини. Сцену снимали 13 часов. Движения для танца разрабатывал Тарантино вместе с Траволтой. «Он один из самых насмотренных режиссеров мирового кинематографа с колоссальной коллекцией фильмов, причем на пленке. Он проработал несколько лет в видеопрокате, то есть он пересмотрел все, что только можно было, не только классику, как европейскую, так и американскую, но и совершенно проходные, зрительские фильмы, - например, гонконгские боевики», – говорит историк кино Данила Кузнецов. Без музыки и любимого ансамбля актёров представить Тарантино невозможно. Ума Турман, Сэмюэль Л. Джексон, Тим Рот и Кристоф Вальц в числе любимчиков. Юмор, острые диалоги и нелинейный сюжет - пожалуй, главные киты, на которых держатся ленты режиссера. «Тарантиновский стиль» даже вошел в Оксфордский словарь. И как бы зритель не относился к лентам Квентина, отрицать его вклад в развитие кинематографа – преступление.