«Иисус тоже был супергероем»: Коммунисты и режиссеры оценили идею фильма о Супермене в СССР
Идею о создании в Голливуде анимационного фильма про Супермена, который родился в советском колхозе, а после смерти Сталина возглавил СССР, можно считать данью уважения России. Об этом Daily Storm сообщили режиссеры Сарик Андреасян («Защитники»), Дмитрий Дьяченко («Супербобровы», «Последний богатырь») и Иван Твердовский («Подбросы»). Постановщик Александр Войтинский заявил, что тяга к супергероям имеет древние корни, а Иисус Христос или боги прошлого также обладали невероятными способностями. В КПРФ отметили, что фильм с такой идеей может стать как развесистой клюквой, так и интересным проектом. Режиссер, сценарист, продюсер групп «Тату» и «Звери» Александр Войтинский сообщил Daily Storm, что тяга людей к получению невероятных сверхспособностей тянется еще со времен Большого взрыва. «Вспомните лозунг: «Быстрее, выше, сильнее». Люди всегда тянулись к тому, чтобы стать сверхчеловеком. Даже тот же Иисус Христос в Библии: он же не только обучал людей, но и воскрешал людей, а также ходил по воде. Любой человек так или иначе мечтает о том, чтобы обладать невероятными возможностями. Мы все хотим все мочь!», — отметил режиссер. «Я сторонник этой геройской темы, возможно, даже в нашей стране единственный. Нужно понимать, что Голливуд продвигает не столько идеологию, сколько учитывает потребности зрительской аудитории. Те же «Мстители» не просто так стали самым кассовым фильмом в истории, обойдя «Аватар». Однако если завтра будут запросы на фильмы про кошек, то подобные картины начнут сразу же массово снимать», — добавил он. Режиссер рассказал, что сейчас прорабатывает идею российского супергероя, который представляет собой человека на колесах, гибрид машины и человеческого тела, в духе «Терминатора» и «Робокопа». Этот персонаж появился после изучения материалов, связанных с трудностями, с которыми сталкиваются инвалиды в России и мире. По мнению Войтинского, таких людей можно смело назвать современными супергероями. Режиссер, сценарист и продюсер Сарик Андреасян рассказал Daily Storm, что уверен в качестве голливудского продукта, но считает, что такие проекты нельзя создавать без самоиронии или в качестве идеологического оружия. «В этом нет никакой провокации или дани уважения по отношению к нашей стране или СССР, потому что США просто экранизируют свою комикс-вселенную. Остается только надеяться, что оно никак не будет опошлять Россию, ведь обычно они создают качественный продукт», — сообщил постановщик. Андреасян сообщил, что если бы он снимал про российских супергероев, то это были бы материал, основанный на былинах про Илью Муромца или Добрыню Никитича. «Все должно сделано либо с самоиронией, либо без политической агитки, иначе это невозможно будет смотреть всем. Потому что их последние проекты, кроме «Чернобыля», выглядели примитивно и глупо, как тот же «Красный воробей» или «Анна» Люка Бессона», — подчеркнул он. Режиссер, сценарист, продюсер и монтажер Дмитрий Дьяченко отметил, что тема российских супергероев еще ожидает своего часа, а сам бы он с удовольствием снял фильм про Бэтмена. «Я считаю, что это [проект о советском Супермене] прекрасная идея, что тема России, особенно после «Чернобыля», так востребована. Это, безусловно, дань уважения нашей стране. Надеюсь только, что эти герои не будут сделаны из картона, как в «Красном воробье», а все будет максимально реалистично. Сам бы я снял фильм про Бэтмена, несмотря на то, что эта тема уже снятая-переснятая, в ней еще много интересных ракурсов. А российские супергерои – это тема, которая в нашем кинематографе еще не раскрыта, все еще впереди», — уточнил Дьяченко. Режиссер, сценарист, оператор и художник Иван Твердовский выразил мнение, что в России нет качественного супергеройского кинематографа, а также нет подходящего материала для его создания,потому что в России другие культурные коды. Он добавил, что не планирует снимать про героев со сверхспособностями, поэтому ему ближе такие простые персонажи, как сподвижник Ильи Муромца Алеша Попович, который добивается своего лишь при помощи ума и хитрости. «Это очень интересная тема, потому что в России на данный момент нет классного супергеройского кино. Ни в коем случае это не нужно считать неуважением к нашей стране, это просто другая позиция, имеющая право на существование. Даже то, что Супермен сражается в одном из комиксов с президентом России Владимиром Путиным, решившим уничтожить США, не нужно воспринимать негативно: пусть лучше этим занимается вымышленный персонаж, чем реальный», — рассказал режиссер. Ярослав Листов, заведующий отделом ЦК КПРФ по молодежной политике, историк, отметил в беседе с Daily Storm, что создание подобных проектов связано с тем, что на Западе очень интересуются историей СССР. «Всегда интересна развития альтернативной истории СССР, но важно знать, какой сценарий. Если в основе будет оригинальный комикс, то это будет еще одна развесистая клюква против социализма и СССР. Если же подойдут творчески и создадут нечто в духе СССР 2.0, то это будет куда интереснее. Но зная, какие в США снимают фильмы в последние годы: начиная от сериала «Романовы», где сплошные ошибки и заканчивая «Чернобылем», где ошибок почти нет, зато полностью подменен смысл», — сообщил Листов. «Это скорее дань интереса к мощи и развитию СССР, потому что в Европе и США путь развития зашел в тупик и часть людей ищет этому альтернативу. Пример тому большой успех в 2016 году вокруг Берни Сандерса в США, который позиционирует себя как социалист. Но это может все превратиться и в голливудскую прививку от социализма. И в России нужно снимать не о супергероях, а о тех, кто представлял гордость страны, как Леонид Голиков [юный партизан, стал Героем Советского Союза после добытой важной информации] или Александр Матросов [закрыл своей грудью амбразуру во время атаки советских войск во Великой отечественной войне], — подчеркнул историк. Ранее на фестивале Comic-Con в Сан-Диего представители компании DC объявили, что в 2020 году выйдет анимационный фильм «Красный сын» по одноименному комиксу Марка Миллара. В центре сюжета, который рассказывает альтернативную историю СССР, капсула с юным Суперменом приземляется не в США, а в советском украинском колхозе. Позже Человек из стали (он же Супермен) становится коммунистом и близким к окружению Иосифа Сталина, а после смерти последнего становится лидером СССР. Сам Супермен подается как «борец за Сталина, за мир и интернациональную экспансию». Одним из противников Супермена-коммуниста был Бэтмен-террорист, который носит шапку-ушанку. Кроме того, в одном из выпусков серии «Часы Судного дня» Супермен, который уже выступает в защиту США, противостоит президенту России Владимиру Путину. Российский лидер грозит Вашингтону войной после того, как персонаж по имени Огненный шторм напал на Красную площадь в Москве, попытавшись ее взорвать, а также превратил мирных жителей в стекло.