Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Куда ты пропала, Бернадетт?
Куда ты пропала, Бернадетт?
Комедия
Купить билет
Команда мечты
Команда мечты
Приключение, Комедия, Мелодрама
Купить билет

Первый компьютерный мультфильм был создан в СССР 

В 1968 году молодые советские ученые впервые создали компьютерную симуляцию живого существа. Работа над мультфильмом проходила в секретности, сообщает Deutsche Welle.
Черно-зеленоватое видео, похожее на выцветший рисунок, длится немногим более минуты. Этот ролик был снят задолго до того, как компьютерные технологии стали широко применяться в кино и мультипликации.
Эта история изложена в книге «Приход кошки», изданной Владимиром Вельминским и Мартином Варнке. На страницах издания есть интервью с математиком , одним из авторов мультфильма, а также научная статья о создании анимации.
Будучи биологом, Константинов ушел из этой науки и занялся математикой и физикой. Но в 1968 году один из коллег показал ему пластилиновую модель ДНК. Чтобы продемонстрировать молекулу в движении, положение отдельных частей меняли и фотографировали. Увидев раскадровку, Николай предложил сделать что-то похожее на компьютере.
Перед учеными возникла проблема, как смоделировать систему шарниров. Константинов вдруг предложил за основу взять движения кошки. Математик работал над своей идеей вместе со студентами и Виктором Минахиным.
«… чтобы смоделировать движения кошки, они воспользовались дифференциальными уравнениями второй степени. Их вывел Виктор Минахин, который для этого тщательно наблюдал за походкой своего кота»,
— пишет DW.
В книге говорилось, пишет издание, что Виктор долго наблюдал за своим котом, даже сам бегал на четвереньках, чтобы понять, какие мышцы задействованы.
Получить доступ к ЭВМ (прародителям современных компьютеров) в то время было непросто. В 1968 году многие физики и математики , выступившие в защиту Синявского и Даниэля, были уволены из университета или понижены в должности. Писателей за то, что они тайно вывозили за границу свои произведения и печатались на Западе под псевдонимами, обвинили в антисоветской пропаганде и судили. На страницах углядели «порочащий советский государственный и общественный строй». Синявский получил 7 лет , Даниэль — 5. Очень многие представители интеллигенции выступили в их защиту, это инцидент положил начало диссидентскому движению в СССР.
Светлых умов, работающих на ЭВМ в стенах Альма-матер осталось меньше, так, другие ученые смогли иметь доступ к компьютеру — в частности, сотрудники лаборатории, где занимались космонавтикой и моделировали советские пилотируемые полеты на Луну. Там и работали авторы «Кошечки».
Мультфильм понравился первым зрителям, но широко известным так и не стал. Команда авторов показывала его и школьникам. Они-то, вспоминает Константинов, и задавали самые интересные вопросы. Например: понимает ли кошка, что она не настоящая? А как вы считаете?
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео