Почему Говорухин не дал Высоцкому спеть в "Место встречи изменить нельзя"
В 1979 году вся страна от мала до велика усаживалась перед телевизором в ожидании истории про сотрудников МУРа Глеба Жеглова и Владимира Шарапова. Есть две версии, как Владимир Высоцкий получил роль Глеба Жеглова. По версии самого Высоцкого, он после знакомства с романом братьев Вайнеров «Эра милосердия», который лег в основу сценария, заявил Говорухину, что должен сыграть Жеглова. По второй версии – самого Говорухина, – это он предложил Высоцкому роль. К тому времени тот находился на пике славы как исполнитель авторских песен. Мало кто знает, что в фильме Говорухина он тоже хотел петь свои песни, но режиссер был категорически против. Между ними даже возник конфликт на этой почве: оба были прямолинейны и упрямы. «Он очень хотел (спеть. – Авт.) и даже обижался на меня, – рассказывал Говорухин в телеинтервью спустя десять лет после съемок. – У него даже была песня для картины, и называлась она «Баллада о детстве». Но вот я считал, что не будет тогда полного доверия Жеглову, все будут отвлекаться, думать, что это Высоцкий в роли Жеглова. А он сыграл так точно Жеглова, что не только влез в его начищенные сапоги, а он жил его жизнью». Станислав Говорухин Режиссер и актер не поссорились, но, когда Говорухин попросил Высоцкого спеть в фильме песню Вертинского, тот не согласился: мол, не мое петь не буду. И тут уже Говорухину пришлось отступить, настаивать он не стал. Надо заметить, что вообще Высоцкому режиссер позволял больше, чем другим. К примеру, Высоцкий хотел как можно чаще летать за границу к Марине Влади и согласился сниматься с условием, что режиссер ему даст такую возможность. Говорухин обещал и не обманул, давал. А когда Высоцкий рассказал ему о том, что хотел бы попробовать себя в качестве режиссера, Говорухин предоставил ему и такую возможность. Уезжая на неделю на кинофестиваль, он оставил Высоцкого за главного, и тот отснял недельный материал за три дня! Темп у него был бешеный, он не расслаблялся ни на минуту и не позволял другим. В 9 утра Высоцкий был на съемочной площадке, в 9:15 уже работала камера. Тогда, в 79-м году, до смерти актера оставался всего год. И он как будто предчувствовал что-то – жил и делал все быстро и бесстрашно... кстати Говорухин снимал с запасом, понимая, что часть материала непременно вырежет цензура. Вот что в фильм в итоге не вошло: Фронтовое прошлое Шарапова и его товарища Левченко. Постельная сцена Шарапова и Вари после танцев. Плевок Промокашки (импровизация актера Ивана Бортника) в лицо Жеглову. Гибель Вари. Конец фильма сделали счастливым – Варя забрала ребенка из детдома. Дмитрий Быков: Владимир Высоцкий – кумир страны, которая его уничтожила