Войти в почту

Как снимают фильмы ужасов

Как актеры изображают ужас и откуда у киношников столько крови.

Про актеров

© Кадр из фильма "Сияние"

Многие артисты признаются, что на съемках ужастиков испытывают трудности с тем, чтобы изобразить страх и ужас. Недостаточно просто выпучить глаза и заорать. Чтобы получилось максимально правдоподобно, нужно проникнуться ролью и постараться не просто сыграть ужас, но и испытать его. Именно поэтому иногда режиссеры не рассказывают деталей пугающей сцены, и актеры до последнего не представляют, что их ждет. В результате получаются искренние эмоции и неподдельный ужас на лицах!

Кстати, маленькие дети часто не знают, что они снимаются в хорроре. Киношники в игровой форме предлагают малышу выполнять различные задания, а оператор снимает его на камеру. И поскольку чаще всего сцены снимаются не по порядку, ребенку совершенно не очевидно, в чем суть происходящего.

© Кадр из фильма "Омен"

Однако детей постарше принято вводить в курс дела, и некоторые из них вживаются в роль чуть ли не лучше, чем взрослые артисты. Например, малышка Дрю Бэрримор прекрасно сыграла в фильме по Стивену Кингу "Воспламеняющая взглядом". Харви Ситвенс безупречно изобразил ребенка, в которого вселился дьявол, в фильме "Омен" 1976 года, и то же самое можно сказать про девочку Хезер О'Рурк в картинах "Полтергейст".

Про реквизит

© Кадр из фильма "Молчание ягнят"

Главный вопрос, который интересует зрителей, как делают кровь, особенно в больших объемах. Рецептов много: вода и мука, кукурузный крахмал или сладкий сироп с пищевыми красителями.

Кстати, чтобы отмыть такой состав, на съемках присутствует специальная команда людей.

Есть и другие способы показать кровь, но выходит менее правдоподобно. Например, в "Кошмаре на улице Вязов" тонны крови изображали при помощи густо подкрашенной воды, а в "Техасской резне бензопилой" и вовсе использовали томатную пасту.

Про звук

Создатели фильмов крайне ответственно относятся к звуковому оформлению. И несмотря на современные технологии, в озвучке чаще всего используются подручные средства. Зрители ошибочно полагают, что звук в кино - это, в основном, реплики героев и музыка, но это далеко не так. Надкусывание яблока, падение разбившейся тарелки, перелом костей, нож, вонзающийся в плоть - все это требует отдельной озвучки. И для этого идет в ход все подряд! Например, человеческой плотью становится запеченная целиком курица, переломанными костями - грецкие орехи или сухие макароны.

Стебельки сельдерея переламывают у микрофона, чтобы создать эффект сломанных костей. Для создания вязкого звука ножа, вонзающегося в плоть, используют тушку цыпленка и мясницкий нож. А для свернутых шей берут грецкие орехи. Но это все, конечно, о старых ужастиках, сегодня используют более продвинутые технологии.

Рамблер: главные новости