7 необычных фильмов о жизни иммигрантов

На этой неделе в прокате "Гив ми либерти" роуд-муви Кирилла Михановского о молодом парне по имени Вик, который разрывается между обещанием отвезти российских иммигрантов на поминки и желанием быть с Трейси, темнокожей девушкой с боковым амиотрофическим склерозом.

7 необычных фильмов о жизни иммигрантов
© Фильм.Ру

В честь выхода "Гив ми либерти" собрали для вас еще 7 необычных фильмов о жизни иммигрантов в разных жанрах от детского блокбастера до депрессивного мюзикла.

Паддингтон

Жанр: детский блокбастер

Не самый очевидный фильм о жизни иммигранта, но безусловно важный. Приехавший из дремучих лесов Перу медвежонок Паддингтон пытается обжиться в столице Великобритании. Первый фильм франшизы был посвящен ассимиляции любителя апельсинового джема и его знакомству с английской культурой. Вторая часть переключилась на современную политическую ситуацию Великобритании: фильм открыто противостоит брекзиту, воспевает инклюзивность Лондона и открыто насмехается над людьми, которые на дух не переносят иммигрантов.

Роковая страсть

© Кадр из фильма

Жанр: исторический фильм

1920-е. В США ежегодно прибывают миллионы мигрантов из Европы среди них сестры Эва и Магда, сбежавшие из Польши в поисках лучшей жизни. Нью-Йорк встречает девушек проблемами: заболевшую туберкулезом Магду помещают в карантин. Готовая на все ради сестры Эва соглашается на предложение сутенера Бруно и присоединяется к миру бурлеска и водевиля. Брат Бруно, фокусник Орландо, влюбляется в девушку и пытается спасти ее и воссоединить с сестрой.

Режиссер Джеймс Грэй всегда пробовал себя в разных жанрах научная фантастика "К звездам", приключенческий боевик об одержимости "Затерянный город Z", наконец "Иммигрантка", превратившаяся в отечественном прокате в непонятную "Роковую страсть". Под исторической драмой о жизни двух сестер-иммигранток скрывается редкий в наши дни великий американский роман и эпическая история о формировании современного Нью-Йорка.

Танцующая в темноте

Жанр: депрессивный мюзикл

Иммигрантка Сельма работает на заводе, чтобы прокормить своего единственного сына. От серого и невзрачного окружения она сбегает в воображаемый мир песен и танцев, созданный по мотивам ее любимых мюзиклов. Беспечный эскапизм быстро становится настоящей безысходностью, потому что у героини стремительно начинает пропадать зрение, но страшнее то, что те же проблемы наблюдаются у сына, которому позарез нужна операция.

Манипуляции Ларса фон Триера наконец-то материализовались в то, что можно поставить на полку, в безусловно заслуженную "Золотую пальмовую ветвь". "Танцующая в темноте" это, конечно, великолепная деконструкция исконно голливудского жанра мюзикл и практически философское рассуждение о музыке как единственной возможности сбежать от жестокой реальности. Но странным образом именно это кино не располагает к анализу и раскладыванию его содержимого по полочкам после него хочется только искренне ненавидеть фон Триера и горько плакать.

Более странно, чем в раю

© Кадр из фильма

Жанр: меланхоличное драмеди

Венгерский иммигрант Вилли, который живет в Нью-Йорке так долго, что успел потерять акцент, и его друг Эдди прожигают жизнь, бездельничая и играя в карты. Когда в США из Будапешта приезжает Ева, двоюродная сестра Вилли, он признает в ней родственную душу, но вынужден попрощаться из-за ее отъезда в Кливленд. Год спустя Вилли и Эдди решают потратить очередной карточный выигрыш на поездку к Еве.

Принесший Джиму Джармушу мировое признание фильм "Более странно, чем в раю" это среди прочего меланхоличное размышление о бесполезном поиске того самого рая. Одних дорога ведет в США, других в Кливленд, но в конце концов герои с расстройством признают, что, куда бы они ни приехали, "все выглядит точно так же".

Без имени

Жанр: антропологическое роуд-муви

Режиссер первого сезона "Настоящего детектива" американец Кэри Фукунага отправился снимать свой дебютный фильм в Мексику. "Без имени" это простая история двух незнакомцев, которые вынуждены помогать друг другу, чтобы выжить. Сайра девушка из Гондураса, которая мечтает уехать в Нью-Джерси, а Уилли уставший от криминала член местной банды.

Фукунага бросает зрителя в безнадежный и безрадостный мир иммигрантов, но не выжимает из него слезы, а с воодушевлением показывает, что каждый человек должен стремиться к своей мечте, как бы далеко она ни находилась.

Прощай, Соло

© Кадр из фильма

Жанр: авторская драма

Пожилой, одинокий и вечно хмурый мужчина Уильям садится в такси к сенегальскому иммигранту Соло, который идет по жизни с улыбкой на лице. Разговор у них, понятное дело, не клеится, но Уильям внезапно предлагает водителю непыльную, но денежную работенку: через несколько недель нужно заехать за мужчиной и отвезти в один конец, к скалистому заповеднику. Неблизкий путь мужчина покроет суммой в $1000 Соло соглашается, но понимает, что Уильям планирует самоубийство.

Американский режиссер Рамин Бахрани прекрасно знает, что значит "иммигрантская жизнь": он вырос в семье выходцев из Ирана. "Прощай, Соло" один из главных фильмов в его карьере; формально это ремейк "Вкуса вишни" Аббаса Киаростами, разбавленный исследованием межнационального и расового вопроса. Сводящий концы с концами Соло готов отказаться от внушительной суммы ради спасения человека, уставшего жить.

Любовь — болезнь

Жанр: межнациональная комедия

Рожденный в Пакистане американец Кумэйл начинает встречаться с местной студенткой Эмили, но вынужден прервать отношения из-за культурных различий: родители заставляют его искать девушку среди ассимилированных пакистанок или на худой конец просто мусульманок. Когда Эмили внезапно впадает в кому, Кумэйл решает познакомиться с ее родителями и признаться в своих чувствах, даже если это навредит отношениям с семьей и его карьере стенд-ап-комика.

Эмили В. Гордон и Кумэйл Нанджиани писали сценарий дебютного фильма, взяв в основу свою историю знакомства, эта искренность превратила "Любовь болезнь" в трогательное размышление о том, как любовь стирает культурные границы, объединяет конфликтующих людей и лечит.