Войти в почту

«Идеальный город для премьер»: как в Ессентуках кино смотрели

Всю прошедшую неделю в Ессентуках кипела фестивальная жизнь. Во дворе Грязелечебницы каждый вечер демонстрировали классические отечественные фильмы и анимацию. В Театр-парке был представлен проект к столетию ВГИКа, где зрители увидели дипломные работы известных режиссеров: Никиты Михалкова, Николая Бурляева и других. А в Ессентукском краеведческом музее показывали уникальные кадры первых немых кинолент. Ажиотаж вызвал вечер памяти известной актрисы немого кино Веры Холодной, на который из Стамбула приехала внучка актрисы и ее полная тезка. Выставочный зал не смог вместить всех желающих — люди стояли в проходах. Впрочем, и на других площадках кинофестиваля царило оживление. — Такого массового зрительского отклика не имеет ни один фестиваль страны, — отметил известный сценарист и муза фестиваля Рустам Ибрагимбеков. — Если взять отношение просмотров на единицу зрителя, наш фестиваль популярнее Московского. «Конкурсная программа молода, как и сам фестиваль» За неделю жюри «Хрустального источника» вместе со зрителями отсмотрели десять конкурсных фильмов. Многие говорили о неоднозначности конкурсной программы. Видно было, что решение им далось не просто. — Я думаю, что конкурсная программа слишком молодая, как и сам фестиваль, — отметил кинокритик Лев Карахан. — Все стараются попасть на международные фестивали. Но она была любопытной, с ней было интересно взаимодействовать: были и картины арт-хаусные, и картины жанровые. А вот другой член жюри, кинорежиссер Вадим Абдрашитов, был менее благосклонен к отечественному кинематографу. — Кино на сегодняшний день нет, — безапелляционно заявил он. — Но программа была занятная. Уровень разный. Даже в картинах одного жанра. Зато сам фестиваль очень понравился. Это самый здоровый фестиваль! Здесь так занимались нашим здоровьем, обследовали даже тех, кому это не надо. В кинозале тоже: несмотря на качество картин, досиживают до конца, досматривают картины и даже подчас награждают аплодисментами. С таким дружелюбием относятся! Идеальный город для премьер. Актриса Ольга Будина, вошедшая в состав жюри, и вовсе назвала состояние российского кино «катастрофой». — Наши режиссеры снимают то, на что дали денег продюсеры. Могу сказать честно, мы не довольны тем, что сегодня происходит в нашем кинематографе. Мы считаем, что это — катастрофа. Причиной деградации искусства в целом является то, что бизнес на коне. Сегодня снять высоконравственный фильм невозможно. Но зрительский вкус необходимо воспитывать. Вот здесь мы этим и занимаемся. А фестиваль сам прекрасен своей невероятной разнообразностью. И очень много любви мы ощутили. Картины-победители Гран-при кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ» получил фильм «Воскресенье» режиссера Светланы Проскуриной. Изначально режиссер планировала делать эту картину по одноименному роману Льва Толстого, но в итоге в основу фильма лег оригинальный, совсем не «толстовский» сценарий. По сюжету фильма, госслужащий из провинциального города получает записку, предупреждающую его о скорой смерти. Не придав ей значения, он готовится провести свой выходной по намеченному графику, но все его планы рушатся. — Я считаю, что это высокохудожественный фильм мирового уровня, — отметила известная журналистка Ольга Галицкая. — Он имеет отсылки к классической литературе, но в то же время — это нерв сегодняшнего дня. Кстати, лучшей актрисой названа Вера Алентова, исполнившая роль матери главного героя. Общероссийская премьера фильма запланирована на сентябрь этого года. Приз за лучшую режиссуру получил Александр Велединский, автор известного фильма «Географ глобус пропил». На этот фестиваль он привез драму «В кейптаунском порту». История рассказывает о трех героях — молодом солдате, главаре преступной группировки (пахане) и его юном помощнике. Все они оказываются на Дальнем Востоке в последние годы Великой Отечественной войны. В какой-то момент между ними вспыхивает конфликт и завязывается перестрелка, в которой все трое чудом остаются в живых. При этом каждый уверен, что двое других мертвы. Затем события переносятся в середину 90-х, где один из них стал знаменитым драматургом, другой — пожарным, третий — переехал в Кейптаун и вступил в гангстерскую группировку. Остальные два часа — зритель наблюдает за различными сюжетными коллизиями, которые в итоге снова сталкивают героев вместе. В прокат картина выйдет 29 августа. Статуэтку за лучший сценарий забрали Тимофей Корнев и Павел Руминов за семейную комедию «Дорогой папа». В центре сюжета — владелец огромной торговой сети «Акация», ловкий миллиардер Вадим Дюмин. Неожиданно он оказывается в почти безвыходном положении. Все его имущество было записано на старенькую мать, и после ее смерти выясняется, что та завещала все до последней копейки своей внучке — дочери Дюмина, которую он бросил, когда ей было 2 года. Все, что ему остается, — найти бывшую жену и дочь и убедить их отказаться от чуть ли не миллиардного наследства. В прокате фильм появится 12 сентября. Право выбирать было дано и зрителям. При зрительских симпатий получил фильм «Счастье это… Часть 2» — альманах из семи воодушевляющих, душевных и оптимистичных новелл, в котором несколько начинающих режиссеров попытались ответить на вопрос: «Что такое счастье». Фильм прошел в прокате в апреле этого года. Приз прессы получил прошлогодний фильм режиссера Антона Бильжо «Амбивалентность». Картина рассказывает о двух ординаторах кафедры психиатрии. Один из них, Петр, — бунтарь и разильдяй, хочет постоянно испытывать судьбу, а другой, отличник и перфекционист Стас, пытается всегда поступать правильно. Несмотря на такую разницу характеров, коллег связывает настоящая дружба. Мешает ей только одно — влюбленность Пети в мать Стаса, Катерину Сергеевну (Ольга Цирсен). Фильм прошел в прокате в апреле этого года. «Дивное место, дивные люди» В Кавминводских декорациях кино не только показывали, но и снимали. В рамках фестиваля был организован «Кинокампус»: организаторы фестиваля провели конкурс сценариев короткометражных фильмов, из которых в итоге отобрали 6 лучших. По ним за одну фестивальную неделю были отсняты короткие фильмы. — Мы из 300 заявок отобрали шесть сценариев, — говорит продюсер кинокампуса Евгения Юстус. — За три дня и три ночи ребята, объединившись в команды, снимали кино, потом монтировали. За такое короткое время — это возможно при очень хорошей подготовке и большом таланте. Некоторые даже успели уговорить известных российских актеров — участников фестиваля — поработать вместе с ними. Так, например, актриса Ольга Прокофьева снялась аж в двух экспериментальных фильмах. — Согласилась, потому что нельзя по-другому, — подхватывает актриса. — Они светлые, они максималисты, умные, интеллигентные, воспитанные, просто в начале своего большого пути. Было очень приятно своим личным примером им немножечко где-то подсказать. Победителя выбирали шумомером. Больше всего аплодисментов и топота ног набрал фильм «Девочка на джипе» по сценарию местного автора Владимира Бутенко. Впрочем, не все гости фестиваля проводили время на съемках и кинопоказах. Многие предпочли насладиться курортной жизнью: отправиться на экскурсию, провести время на процедурах, попробовать целебную воду. Большое впечатление регион произвел на народную артистку России Ирину Муравьеву. — Нам еще долго придется осмысливать, что это было, — сказала она на закрытии. — Мы делали ингаляции, массажи, лечились изо всех сил. Дивное место, дивные люди. — Масштабное мероприятие, — отметила актриса Алла Демидова. — Я удивляюсь! Вложены большие деньги, большая энергия людей, которые это создают. Я увидела знакомых актеров, которых давно не видела. Можно даже не смотреть кино — само общение творит чудеса. Церемония закрытия проходила в сопровождении оркестра филармонии Кавмивод. В конце президент кинофестиваля Эвклид Кюрзидис объявил, что «Хрустальный источникЪ» состоится и в следующем году.

«Идеальный город для премьер»:  как в Ессентуках кино смотрели
© «Это Кавказ»