Ещё
Что стало с девочкой из рекламы сока в нулевых
Что стало с девочкой из рекламы сока в нулевых
ТВ
10 актеров, которые отказались от «Гарри Поттера»
10 актеров, которые отказались от «Гарри Поттера»
Актеры
Реальный "Волк с Уолл-стрит" судится с авторами ленты
Реальный "Волк с Уолл-стрит" судится с авторами ленты
Фильмы
Самые горячие азиатские актрисы
Самые горячие азиатские актрисы
Актеры

Самые недооценённые фильмы десятилетия 

Самые недооцененные фильмы десятилетия
Фото: Кадр из фильма "Король говорит!"
Вслед за первой половиной публикуем и вторую часть списка самых недооценённых картин по версии сайта IndieWire: в ней вас ждут философские искания , четвёртая часть известной слэшер-франшизы и даже один оскаровский фаворит (да, оказывается, и оскаровские фавориты бывают недооценёнными).

"Король говорит!"

Ничто не может сильнее подставить фильм под удар общественной критики, чем парочка золотых статуэток . В этом десятилетии практически каждый обладатель приза за лучший фильм сталкивался с непониманием и обвинениями в том, что, мол, "были и получше" чаще всего, кстати, вполне обоснованными. Больше других досталось картине "Король говорит!" Тома Хупера её ругали за архаичность и эпигонство, за то, что это "очередное кино о Великом Белом Мужчине, творящем Великие Дела".
Фильм Хупера действительно очень академичен и кинематографически наивен, на фоне многих своих конкурентов (особенно замечательной "Социальной сети" ) он выглядел довольно устаревшим. Но академичность "Король говорит!" хорошая академичность, а его наивность удачно сопрягается с историей неуверенного монарха-заики. Это мастерски сделанное кино, в котором , и  сыграли, возможно, лучшие роли в своей карьере, и наличие фильмов более актуальных, более современных и модных не должно никак умалять достоинства этой конкретной картины.

"Рыцарь кубков"

С момента выхода "Древа жизни" каждый фильм Терренса Малика подвергался жёсткой критике их называли бессмысленными, претенциозными и какими только не называли. Тем не менее в каждый из них режиссёр вкладывает какую-то невероятную энергию: это и касается и , и, например, "Песня за песней". Но мы хотели бы остановиться на "Рыцаре кубков" метафизической антитезе "Ла-Ла Ленда", атмосферном путешествии по фантастическому миру Лос-Анджелеса во всей его красоте и сломленности. Импровизационный подход Малика, блуждающая камера, его особый авторский монтаж все яркие атрибуты маликовской поэтики рождают сновидческое, интимное, ломающее все границы кино, которое может многое предложить (как визуально, так и философски) тем, кто достаточно терпелив, чтобы продолжать искать.

"Маргарет"

"Маргарет" совершенно уникальный, упрямо растягивающийся, яростно сочувствующий фильм, в котором режиссёр делает попытку ни много ни мало охватить весь мир за три часа. "Режиссёрская версия" единственная, которую Лонерган полностью одобряет, это редчайшая находка и настоящее произведение искусства. Получив возможность расправить крылья и вдохнуть полной грудью, трехчасовая версия "Маргарет" каким-то образом ощущается куда динамичнее и короче, чем её театральная версия. Несколько сцен расширяются, двигаются в тех абсолютно естественных жизненных ритмах, которые всегда хотел зафиксировать Лонерган; недостающие куски головоломки многогранного сюжета восстанавливаются; тематический контрапункт содержания и формы, на который лишь намекала театральная версия, вспыхивает в полном объёме. Это потрясающий опыт, универсальный и одновременно абсолютно конкретный.

"Госпожа Америка"

Это, очевидно, не лучшая режиссерская работа Баумбаха и не лучшая актерская работа за это десятилетие в обоих случаях выигрывает излюбленная всеми "Милая Фрэнсис", и, видимо, именно поэтому "Госпожу Америку" так легко обходят стороной. А зря.
"Госпожа Америка" очень удачный портрет поколения миллениалов, уже не молодых и раздражающе умных, который не чувствуется ни снисходительно педантичным, ни безнадёжно наивным. С такой интонацией, понятно, не стать зрительским хитом, но именно она делает картину интересной для пересматривания и переосмысления ведь дух того времени, которое она показывает, здесь не упрощается до банальных сказочных моралей или широких обобщений.

"Крик 4"

практически идеальная трилогия, которая в один момент переосмыслила и деконструировала весь жанр слэшера. Но четвёртую часть даже самые преданные фанаты франшизы часто забывают, не ставя её ни в какое сравнение с остальными. Вышедши