Рецензия на фильм: «Форсаж: Хоббс и Шоу». Быстрый, яростный и очень злой
Оценка: 9/10 Режиссер: Дэвид Лейтч. В ролях: Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Идрис Эльба, Ванесса Кирби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалес, Эдди Марсан, Райан Рейнольдс, Кевин Харт. В широкий прокат фильм выходит в России 1 августа 2019 года. Специальный агент Люк Хоббс и бывший элитный оперативник британской разведки Деккард Шоу впервые встретились в фильме «Форсаж 7». Невзлюбив друг друга с первого взгляда, они стали заклятыми врагами. Однако появление на горизонте неуязвимого противника все меняет. Брикстон – генетически модифицированный сверхчеловек, и в его распоряжении оказывается биологическое оружие, способное уничтожить планету. Он одерживает верх над оперативницей Ми-6 Хэтти, которая к тому же приходится сестрой Деккарду. Конечно же, героям придется объединиться, чтобы спасти мир. Франшиза «Форсаж» стартовала в 2001-м году, показывая мир молодых и дерзких стритрейсеров. Создал ее Роб Коэн - режиссер, который умел снимать крепкие и задиристые криминальные боевики, которые мы сейчас, пожалуй, можем считать эталонными для начала 2000-х годов (он, кстати, положил начало серии «Три икса»). Но сейчас все это уже не играет абсолютно никакой роли: франшиза так далеко ушла от первоисточника, что ее корни не видны даже на линии горизонта. «Хоббс и Шоу» – это спин-офф от основной серии фильмов. Его появление вызвано множеством факторов, главным из которых, пожалуй, стал конфликт между Вином Дизелем (главной звездой «Форсажа») и Дуэйном Джонсоном. По слухам, они вообще не ладили на съемках, и именно поэтому девятый «Форсаж» выйдет вообще без участия Скалы. При этом совсем отказываться от одного из самых харизматичных современных актеров студии не захотелось, поэтому для него выделили отдельный фильм. Снял его, что характерно, Дэвид Литч – режиссер, который создал эталонные боевики («Джон Уик», «Взрывная блондинка», «Дэдпул 2») уже для другой эпохи – 2010-х годов. Символичность того факта, что значимые для жанра режиссеры сняли сначала первую часть серии, а потом и ее первый спин-офф, интересно подметить, но задумываться над ней не стоит. Как и над всем фильмом в целом. Так вышло, что персонаж Джейсона Стэйтема Деккард Шоу оказался харизматичнее многих других героев серии. Он виновен в смерти Хана (Сон Кан), его брат – в смерти Жизель (Галь Гадот). При этом в «семью» главных героев Деккард попадает без проблем, быстро перейдя из категории злодеев в категорию друзей. Просто потому что актер известнее, а персонаж его куда больше запоминается, чем все убитые им герои. Каждый «Форсаж», включая новый спин-офф, – фильмы на один раз. Это аттракционы, рассчитанные на яркие эмоции во время просмотра, но также полагающиеся на короткую память зрителей. Все запомнят отличные гонки, драки, перестрелки и шутки, но мало кто вспомнит про тонкости взаимоотношений между персонажами. Это же касается и сюжета в целом. То, что он сквозит жуткими ляпами и дырами, во время просмотра не заинтересует никого из зрителей. Каждое проблемное место вовремя затыкается таким убойным экшеном, что у большинства, скорее всего, вывалится челюсть и откажет мозг. В самом начале на отряд Ми-6 нападает Брикстон, но рация оказывается лишь у одного члена группы, в результате никто не может доложить о нападении неизвестного, а Хэтти без проблем удается подставить. Тайная могущественная корпорация, на которую работает Брикстон, не только обладает удивительными технологиями, но и умудряется контролировать все мировые СМИ, с легкостью создавая такую медийную повестку, что на нее клюет даже ЦРУ. К финальной битве главные герои готовятся ночью - это нужно, чтобы всполохи костров красиво блестели на оголенной груди Дуэйна Джонсона. Они ставят таймер на 30 минут - и сразу же начинается бой, так изобретательно поставленный Литчем, что грех не показать его в деталях. Для этого за 10 минут сюжетного времени ночь сменяется днем. Любая критика здесь будет бессмысленна с самого начала и легко разобьется о миллиардные сборы последних фильмов. Такими же высокими они будут и у спин-оффа, и у предстоящей девятой части. Мы уже видели гоночные машины, которые боролись на равных с танком и самолетом, устройство «Глаз бога», способное отследить кого угодно, и еще куда более откровенный технологический бред. Ждать от всего этого логики глупо с самого начала. Фильм дарит все то, за что мы в целом любим «Форсаж» – он создает альтернативную реальность юношеского максимализма, где твоя крутость – главный инструмент, который решает все проблемы. В наше время, когда Голливуд склонен к некоторым либеральным перегибам, такие фильмы особенно интересны. В некотором смысле «Хоббс и Шоу» воссоздает классическую бондиану в современное время – без Дэниела Крэйга с его попытками показать психологизм и глубокие внутренние проблемы. Хоббс и Шоу – это Бонды времен Роджера Мура. Крутой главный герой, решающий проблемы с пушкой и блистательной улыбкой, окруженный красотками. При этом нельзя сказать, что фильм отдает консерватизмом – наоборот, он очень точно вписан в современную повестку. Главная героиня в исполнении Ванессы Кирби здесь не какая-нибудь типичная барышня в беде, которую нужно спасать, – она активно участвует в сюжете и решает свои проблемы. Настоящий злодей остаетя за кадром, но Брикстон, исполняющий его волю, доносит довольно-таки расистскую риторику, отдающую порой откровенно трамповской позицией. Чтобы сразиться с ней главные герои используют не только кулаки и дубины – в ход идет борьба на уровне ценностей, таких как сила духа, поддержка семьи и вера в человечество. Неслучайно финальная битва происходит на Самоа, что позволяет наглядно отразить этнический колорит и уклад людей, сражающихся за мир. «Форсаж: Хоббс и Шоу» – фильм, от которого многие, возможно, не ждали чудес. Особенно после трейлеров, которые выглядели так, словно в них уже показали все шутки и основные сцены. Как бы не так! Создатели фильма умудрились припасти для самой картины всего того же, но в десяток раз больше. Главное, смотреть этот аттракцион надо правильно – в удобном кресле, на экране IMAX и с попкорном в руке. Иначе чуда может не случиться. Павел Соломатин, InterMedia