Войти в почту

Российский король эпизода

Михаил Богдасаров учился в ГИТИСе у Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова. Зритель любит актёра за небольшие, но очень яркие роли в таких фильмах и сериалах, как «Русь изначальная», «Курочка Ряба», «Дороги Анны Фирлинг», «Время танцора», «Марш Турецкого», «Дальнобойщики», «Час Волкова», «Гаишники», «Каникулы строгого режима», «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «В спорте только девушки» и др. - Михаил, вас называют «королём эпизода». Какими эпизодическими ролями вы наиболее гордитесь? - Горжусь маленькой ролью у Андрея Кончаловского в «Курочке Рябе». Эпизод начинается с Кончаловского. Герой Андрея Сергеевича садится и его начинают брить. Потом камера отъезжает и оказывается, что всё дело происходит на рынке, в 90-е годы. Героиня Инны Чуриковой продаёт яйца. Мой персонаж подходит к ней и говорит: «Если ты будешь продавать так дёшево яйца, то я тебя убь-ююю!» И дальше героиня Чуриковой, от лица всего русского народа, начинает мстить «нацменам», которые захватили в те годы рынки. Она таскает меня за уши, бьёт, кричит, надевает на голову корзину с яйцами… В фильме «Время танцора» Вадима Абдрашитова я играл некоего Саида, который на глазах у одного из главных героев убил женщину. А потом и его самого убили. Там была очень смешная история. Меня вызвали в Феодосию на съёмки. И снимали всё как бы наоборот. Сначала сцену моего убийства. Гримёры нарисовали мне на голове большую дырку с кровоподтёками. Стали устанавливать камеру, свет. Режиссёр говорит мне: «Иди пока прогуляйся, соберись с мыслями». И я, с дыркой в голове, пошёл гулять по окрестностям. Это было в августе, я иду по пляжу. Ночь, слышу невдалеке женские крики: «Давай, наливай! Открывай ещё бутылку!» Подхожу ближе. Сидит компания. Исключительно женская. Все разного возраста, весёлые. Перед ними стоит ящик шампанского. Горит костёр. И вдруг одна из них, увидев меня, кричит: «Ой, мужчинка!» И через паузу: «Ой, убитый»… - В недавнем фильме «Клубаре» вы играете очень богатого человека, который купил своей жене клуб… - Мне и в жизни нравится ночная клубная тусовка. Я молод душой, и все говорят, что когда я появляюсь в клубе, молодею на глазах. Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что многое потеряно, и пытаюсь наверстать то, что не сделал в юности. Хочется и потанцевать, и на красивых девушек посмотреть. Я хожу в разные клубы, частенько меня приглашают туда в качестве почётного гостя. - А в жизни вы смогли бы распорядиться большими деньгами? На что бы потратили, скажем, миллион долларов? - На владельца таких денег ложится большая ответственность и без благотворительности тут не обойтись. Я бы помогал детям, больным ДЦП. Потому что у моих родственников сын этим болеет. Для лечения ДЦП нужны очень большие деньги. Но больного ребёнка сейчас можно вылечить. В Чехии разработали самую лучшую восстановительную программу. У каждого человека на теле есть определённые точки, и если на них правильно нажимать, можно получить хороший результат. Организм сам начинает включаться и действовать. Я бы не стал рекламировать подобную восстановительную терапию, если бы сам не видел, как помогла она сыну моих родственников. Вот на это я дал бы денег прежде всего! Во вторую очередь, начал бы вкладывать в игровое кино. Стал помогать молодым режиссёрам, начал их продюсировать. И сделал бы фестиваль для молодых ребят. А ещё - открыл школу кино. - Слышал, что у вас есть какое-то наследство в Турции, дом от родственников остался… Это правда? - В турецком городе Артвин, буквально на границе с Грузией, лежат кости моих предков, оттуда мои корни. Именно из Артвина мой дед и моя бабушка бежали от турецкого гнёта. И до сих пор там стоит дом, который сейчас является школой. Это родовой дом моих предков. Будучи в Армении, я увидел объявление: «Возвращаем наследство в Турции». Из этого объявления следовало, что через них можно обратиться к властям Турции, и те выплатят компенсацию. Мой брат был в Артвине, всё там сфотографировал, показал нам снимки. Но никто этим не стал заниматься. Вообще как можно к этому серьёзно относиться, когда власти Турции даже не признали до сих пор факт геноцида против армян! - Вы когда-либо получали деньги от нашего государства на свои проекты? - Нет, ни разу. К сожалению, пирог уже давным-давно поделен. Мы знаем, какие люди получают государственные деньги, как всё это происходит. Сейчас я пытаюсь получить финансирование от государства. Мы пишем с моим сыном, сценаристом, историю про одну социальную сеть, и надеемся, что нам помогут. - А как вы сами относитесь к интернету, к социальным сетям? - Я есть в фэйсбуке, вконтакте, у меня два инстаграма. Выкладываю фото с проектов, в которых снимаюсь, со спектаклей, в которых играю. С комментариями. К сожалению, мы, актёры, подписываем договора, где часто написано, что любая информация о проектах «засекречена». Несколько дней назад продюсеры одного фильма попросили меня убрать из моего инстаграма фото и комментарии о происходящем на съёмочной площадке. Пришлось подчиниться, хотя, мне кажется, это не очень логично, ведь это реклама для проекта. - А со съёмок продолжения «Гардемаринов», где вы снимаетесь, информацию можно выкладывать? - Да! Я играю там турецкого посла. Светлана Дружинина, замечательный режиссёр, снимает медленно, но очень качественно. Она глубоко погружается в тему, в героев, в саму ситуацию. Была смешная предыстория. Поначалу на мою роль утвердили громадного человека в два метра ростом. Фактурного такого. Стали искать на него одежду. Но ни один наряд на великана не налезал. И Светлана Сергеевна сказала помощникам: «Ну, тогда найдите Богдасарова!» Мне позвонили и пригласили на пробы. Так я стал сниматься в «Гардемаринах». И чем дальше, тем больше влюбляюсь в Светлану Сергеевну!