Иннокентий Смоктуновский был недоволен своим Гамлетом
В 1964 году вышел двухсерийный черно-белый фильм Григория Козинцева «Гамлет». Картина до сих пор считается одной из лучших в мире постановок самой известной пьесы Шекспира. За него советский режиссер удостоился специального приза Венецианского кинофестиваля, а Иннокентий Смоктуновский до сих пор остается примером идеального принца Датского. Смоктуновский – актер-глыба, почти каждая его работа заслуживает внимания и изучения. Смоктуновскому, который в начале карьеры играл в провинциальных театрах, тяжело было пробиваться в Москве. Его талант открыли фильм «В окопах Сталинграда» и роль князя Мышкина в постановке Товстоногова, которую он получил случайно. После «Идиота» предложения от маститых режиссеров посыпались на Смоктуновского одно за другим. Его Гамлета в фильме Козинцева называли откровением. У него принц совсем другой, нежели в оригинале: не колеблющийся, а решительный и медлящий с местью исключительно по своим причинам. На Западе высоко оценили этот фильм, а у нас он не был популярен в прокате. Сам же Смоктуновский роль Гамлета никогда не считал вершиной мастерства и был недоволен собой, впрочем, как и всегда. В 60-е актер активно снимался в кино и сыграл свои лучшие роли в этот период, в 70-е он снова вернулся в театр. Дочь Иннокентия Смоктуновского: Именно мама помогла папе найти работу Анастасия Вертинская сыграла Офелию в 18 лет Дочь известного певца Анастасию Вертинскую режиссер утвердил не только за хрупкость и красоту, внешнее соответствие канонам эпохи Раннего Возрождения, но и за ее «реальные 18 лет», как он потом вспоминал. Вертинская была юна, чиста и неопытна, как Офелия, но уже известна. В кино Анастасия Вертинская пришла в 15 лет, снявшись в 1961 году в «Алых парусах» вместе с Василием Лановым. Картина была невероятно популярна в СССР. Уже в следующем году она сыграла главную женскую роль в «Человеке-амфибии». Сама Вертинская признавалась, что, несмотря на успех, актерского мастерства в ней тогда еще не было. В 64-м году Вертинская стала студенткой Щукинского театрального училища. В «Гамлете» первокурсница наконец почувствовала себя актрисой и поняла, что хочет ею быть. Рецензии критиков были разные: от восхищения до разочарования, но реакция публики – однозначной. Вертинской приходили письма мешками, за ней бегали поклонники. После окончания училища актриса играла в разных театрах, но состоялась во МХАТе, с руководителем которого Олегом Ефремовым у нее был многолетний роман. Михаил Названов умер сразу после съемок Актер Михаил Названов, сыгравший Клавдия, в 40–50-е годы был звездой театральной сцены и экрана. В 1935 году на него, выходца из состоятельной семьи, донесли завистники, и его осудили за «контрреволюционную деятельность». После освобождения Названов играл в театре Симферополя, в Москву смог вернуться только в 1944 году, после снятия судимости. Актер играл с жадностью, брался даже за маленькие роли и преуспел в профессии. Он с успехом играл Клавдия в театре, поэтому режиссер Козинцев выбрал его на эту роль в своем фильме. В том году у Названова ухудшилось здоровье. Он перенес операцию по удалению желчных камней, и ему нужен был реабилитационный период. Но режиссер не хотел ждать и требовал присутствия актера на съемочной площадке. Клавдий стал последней ролью актера. После окончания съемок Названов оперировался еще раз и не перенес операцию. Актеру было всего 50 лет, он находился в самом расцвете творческих сил. Жена Названова актриса Ольга Викланд развеяла его прах над Черным морем в Крыму. Юрий Толубеев лишился ролей в театре из-за матерных частушек Юрию Толубееву приходилось играть простых тружеников в угоду советской драматургии, но актерский талант он реализовал в постановках по произведениям русской классики. Роль Полония, сыгранную в Ленинградском театре имени Пушкина, актер перенес на экран благодаря Козинцеву. Сотрудничество с известным режиссером не было для него эпизодическим, он сыграл в его картинах городничего и Санчо Пансу. Вся жизнь Толубеева была связана с Ленинградским театром имени Пушкина. Но в 60–70-е годы у него наметился конфликт с его руководителем Игорем Горбачевым, и Толубеев только обострял отношения, когда писал матерные сатирические частушки о том, что происходит в театре. Это привело к тому, что актер лишился ролей и практически не появлялся на сцене. Даже зарплату ему привозили на дом. Но необходимость играть была, сильнейшая обида привела к депрессии, а потом и к тяжелому заболеванию. В 1978 году Толубеев ушел из жизни. Когда на гражданской панихиде худрук Горбачев хотел подойти к его гробу, жена покойного остановила его словами: «Покойный просил вас к гробу не подходить».