Войти в почту

Как мы делали «Луну 2112»

Но я позаимствовал манеру кашлять у Раццо Риццо для больного клона. Данкан Джоунз, режиссёр Я хотел, чтобы Сэм Рокуэлл сыграл негодяя в «Немом», фильме, который я позже снял для Netflix. Но он хотел сыграть «синего воротничка», парня из рабочего класса. Нам обоим нравились фильмы 1970-х и ранних 80-х, такие, как: «Молчаливый бег», «Чужой», «Чужбина», то понятие реализма и суетности, который они привнесли в космос: большое количество рутинной работы, такой же, как и на Земле. Я сказал: «Дайте посмотреть, смогу ли я что-нибудь написать». Я разработал историю о человеке, добывающем гелий-3 на Луне, и который встречает своего клона, а Натан Паркер написал сценарий. База на Луне называлась «Саранг», корейское слово, означающее «любовь», потому, что у меня были долгие отношения с корейской девушкой в то время. Смысл своей изоляции и разочарование, которое испытывает главный герой Сэм Бэлл, это определённо то, что я искал. Я также думал, что должно быть нечто интересное в возможности встретить самого себя в определённый момент жизни. Понять, как более зрелая версия самого тебя будет взаимодействовать с тобой ещё «зелёным», более эмоциональным. Это история о том, как я сам изменился в процессе взросления. Мой сосед по квартире делал много концепт-арт работ. Он подарил нам идею лунной базы и Гретти, робота говорящего голосом Кевина Спейси, то, как они должны были выглядеть. Пока мы работали над созданием всего этого в Лондоне, то заказывали очень много еды из ресторана «Мексикали», что на Фулхэм Роуд. Закончилось тем, что мы использовали их коробки на вынос для того, чтобы показать на экране космические пайки Сэма. Мы возвели лунную базу - модуль декораций, вращающийся на все 360 градусов, и хотели изолировать там актёрский состав со съёмочной группой в начале съёмочного дня. Это придавало нам уверенности, что мы не выйдем на рамки 3-х млн. долларов бюджета из выделенных 5-ти (3,9 млн. фунтов). На эти деньги было очень сложно сделать даже низко-бюджетный фильм и при этом не возопить: «O! Я не могу снять здесь панораму, потому, что мне не хватает декораций!». В наши дни такое сложное производство достигается при помощи CGI. Это достаточно распространенная технология. Но в «нулевых» процесс был очень трудоёмким. Мы выбирали сцены, где были бы самые впечатляющие визуальны эффекты, чтобы зритель не почувствовал себя обманутым. В сцене драки Сэм боролся со статистом, на голову которого был натянут зелёный чулок. Позже мы заменили голову при помощи цифровой обработки. Я не думаю, что «Луна» настраивает на негатив по отношению к технологиям. Но и позитивом особо это не назовёшь. У меня кровь кипит в жилах за ради большего количества оптимистичных научно-фантастических фильмов, потому, что мы чертовски в них нуждаемся. Как человечество выйдет из этого затруднительного положения? Сможем ли мы увидеть будущее, которое нас так волнует? «Луну» выпустили 10 лет назад и, это с ума можно сойти, как сильно изменился мир с тех пор! Сэм Рокуэлл, актёр Роль каждого актёра предполагает его желание контролировать каждую сцену со своим участием. Поэтому, когда ты играешь несколько ролей в одном фильме, именно это ты и получаешь. Но «Луна» просто сшибала с ног! По чесноку - просто выносила мозг! Чтобы клоны различались между собой, я начал импровизировать со своим другом, актёром Юлом Васкесом, а Данкан снимал нас. Я слушал комментарии Джереми Айронса к фильму «Связанные насмерть», записанные на DVD. Там он играл близнецов и говорил о «контрастной энергии». Это то, что мы и сделали: альфа/бета штуковину. Один клон был на станции совсем один три года, поэтому был слегка как бы Робинзон Крузо, малость такой крутой. А другой был напичкан тестостероном. Данкан включил всё это в сценарий, но всё ещё был обеспокоен тем, что публика не будет знать, кто есть кто. Был целый разговор об использовании парика, но это было совсем не то, что нам нужно. Тогда я сказал: «Я не думаю, что нам следует использовать парик». На весь фильм это не сработало бы. Я настоял на использовании костюмов и макияжа для того, чтобы провести тонкое, но ясное различие между клонами. Мы сделали аккуратную одежду и свежий макияж для здорового клона, а для других - мешковатую одежду. Я использовал реквизит, такой, как очки для чтения и разные кепки, а также позаимствовал манеру кашлять у Раццо Риццо из «Полуночного ковбоя» для больного клона. Я проводил много времени, играя в теннис либо со стенкой, либо с актёром Робином Чоком, который со спины выглядел, как я. Я ходил в гримёрную, чтобы преобразиться в другого клона, по два-три раза на дню - мы пытались закончить съёмку всей сцены. Это был адский опыт. Также в то время была забастовка сценаристов, так что наша команда была, практически одна на «Shepperton Studios». Я был очень похож на монаха в тот период: ходил в спортзал, ел цыплёнка, делал сигареты-самокрутки и пил кофе. Этот фильм стал вехой в моей карьере и способствовал возрождению интеллектуальной фантастики, также как и фильмы «Район № 9» и «Из Машины». Кто знал, что и этому фильму уготована такая же судьба! Источник: The Guardian

Как мы делали «Луну 2112»
© CBS MEDIA