Войти в почту

Тарантино о своем месте в Голливуде, о детстве и финале карьеры

В прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года — девятый полный метр Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде», масштабное и амбициозное переосмысление одного из переломных моментов в истории кинематографа, когда в 1969 году под золотом веком развлекательного студийного кино и свободными шестидесятыми подвела черту знаменитая резня, устроенная бандой Чарльза Мэнсона в поместье актрисы Шэрон Тейт. Тарантино при этом показывает дух эпохи через историю не только самой Тейт (Марго Робби), но и пары вымышленных персонажей — закатывающейся звезды сериалов Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его ближайшего друга, каскадера Клиффа Бута (Брэд Питт), заодно вновь демонстрируя не только доскональное знание давно ушедшей киноэпохи, но и стремление вмешаться в ход большой истории. Перед выходом картины на экраны Тарантино приехал в Москву и встретился с журналистами, среди которых оказался и корреспондент «Ленты.ру».

Тарантино: «Я легко мог оказаться на обочине»
© Lenta.ru

«Лента.ру»: В день премьеры «Однажды в… Голливуде» в Каннах вы отмечали 25-летие «Криминального чтива». Тогда вы ворвались в мировое кино талантливым аутсайдером. Чувствуете ли вы себя сейчас частью Голливуда или так и остались сами по себе?

Квентин Тарантино: Конечно, я часть Голливуда — я живу в Голливуде, работаю внутри индустрии и беру из нее деньги для своих фильмов. С другой стороны, способ голливудской съемки мне не совсем близок, и в девяностые я работал вопреки ему, поэтому легко мог оказаться на обочине. Понимаете, мое кино — не «Аквамен».

При этом ваш фильм стоит 100 миллионов долларов, и в нем играют звезды первой величины.

Понимаете, я живу своими сценариями. Когда читаешь готовый сценарий — как будто смотришь еще не снятое кино в своей голове. На этом этапе приходит четкое осознание — нравится он тебе или нет. И я очень рад, что сценарий понравился Sony, что они поверили в этот фильм и дали мне возможность снимать его так, как я задумал.

Происходящее в фильме разворачивается в 1969 году. Тогда вам было всего шесть лет. Но Клифф (персонаж Брэда Питта — прим. «Ленты.ру») водит Volkswagen Karmann-Ghia — машину, на которой ездил ваш отчим. Какие еще детские воспоминания вы перенесли в картину?

Когда я был ребенком, мы жили в Восточном Лос-Анджелесе, но иногда приезжали в Голливуд. В первый визит отчим повел меня в легендарный кинотеатр Chinese Theatre, рассказывал о Голливудском бульваре и Аллее Славы. Поэтому я знал историю этого места. Но больше всего я запомнил радио. Его я слушал постоянно, оно всегда играло где-то фоном. Еще я помню, как выглядели транспортные остановки и рекламные билборды. Именно на эти вещи обращает внимание шестилетка, когда едет в машине. Во многом «Однажды в… Голливуде» — мировосприятие маленького Квентина.

А что в съемочном процессе девятой картины вам понравилось больше всего?

Определенно все эти мини-фильмы, в которых играет Рик (персонаж Леонардо Ди Каприо — прим. «Ленты.ру»). Это было очень весело, я получил непередаваемое наслаждение. Я очень заморочился в плане воссоздания деталей, разных артефактов эпохи. Всего мы сделали пять таких фрагментов. Я очень хотел еще один — пародию на «Небраску Джима» (спагетти-вестерн 1966 года — прим. «Ленты.ру»), но его снять не получилось.

После премьеры «Однажды в… Голливуде» некоторые западные критики обвинили вас в женоненавистничестве и расизме. Что вы об этом думаете?

Это чушь. Да, я создаю персонажей, но они — не я. Мои персонажи живут в своем времени, они продукты эпохи. И если кто-то из них позволяет себе оскорбительное высказывание — это лишь честное отображение характера персонажа.

Что касается насилия… «Семья» Мэнсона — хладнокровные убийцы, к которым у меня нет абсолютно никакого сочувствия. Поэтому у фильма такой финал.

Вы говорили, что, возможно, «Однажды в… Голливуде» станет вашим последним фильмом (всего Тарантино планировал срежиссировать десять картин — прим. «Ленты.ру»), потому что вложили в него все, что могли. Остались ли идеи на будущее?

Я действительно не жалел сил для моего девятого фильма и сказал на эту тему все, что мог. Но это все равно моя предпоследняя работа. Знаете, у меня нет четкой идеи для еще одного фильма, кроме той, что его надо сделать. Возможно, если представить, что все мои картины рассказывают примерно одну большую историю, а каждая по отдельности — маленький вагончик в этом длинном локомотиве, то свое следующее кино я захочу сделать таким суперфильмом, который закроет логику всего моего творчества. Станет его апогеем.