Эти фильмы так круты, что заставили вас сочувствовать злодею
Герой в фильме хорош настолько же, насколько хорош злодей. В отсутствии убедительных врагов даже лучшие из геройских персонажей блекнут и вянут. Мы подобрали самых харизматичных персонажей-злодеев, нашедших отклик у зрителя и заставивших их сопереживать им. "007: Координаты Скайфолл" (Хавьер Бардем) Кадр из фильма «007: Координаты Скайфолл» Третий фильм с Крэйгом в роли агента 007 стал одновременно кассовым хитом и доказал, что фильм про Бонда может претендовать на тонкий вкус. Режиссер Сэм Мендес не побоялся рискнуть и сделал ставку на изобретательность, а не на клише. В сюжете этот подход был отражен тем, что Джеймс Бонд прошел смерть и воскрешение, пока центральное место в фильме заняла М (Джуди Денч). Ей пытается мстить злодей Рауль Сильва, и даже если он ненормальный террорист, мы понимаем, что Рауль сам является жертвой, когда узнаем его историю. Он был предан М и системой, что отразилось в уродстве, вызванном таблетками с цианидом. М для него фигура материнская, и он одержим ей. Это вызывает у зрителя гадливость, но в то же время мы понимаем, что его разум дал трещину в результате психологической травмы. "Схватка" (Роберт де Ниро) Кадр из фильма «Схватка» Этот фильм шедевр криминального жанра. После выхода фильма в 1995 году, "Схватка" набирала признание среди критиков и зрителей, анализировалась с разных сторон и стала вдохновением для многих других фильмов (один из известных фанатов фильма Кристофер Нолан). Сюжет с противоборством копа и преступника может показаться заурядным, пока не становится понятно, что коп (Аль Пачино) соскочил с петель и ведет себя почти как бандит, в то время как вор (Роберт де Ниро) собран и ответственен. Его героя даже сложно назвать злодеем, потому что даже если он оказался не по ту сторону закона, выглядит он респектабельно и вызывает симпатию. Зрителям он нравится еще и тем, что блюдет моральный кодекс, а в ходе фильма влюбляется и готов завязать с преступной жизнью. "Темный рыцарь" (Аарон Экхарт) Кадр из фильма «Темный рыцарь» В случае с "Темным рыцарем" надо уточнять, какому из злодеев симпатизируют люди. Можно подумать, что Джокер в исполнении Хита Леджера стал такой культовой фигурой из-за того, что многие согласны с его анархистским и нигилистическим посылом. В этом смысле Джокер вызывает симпатию как воплощение запредельного безумия современного мира. Но больше сердце зрителя трогает Двуликий, Харви Дент. Он представляет собой самый интересный тип злодея: падший герой. В начале фильма он воплощает в себе американскую правду и справедливость. Когда ему пришлось пережить смерть любимой и отпустить Джокера невредимым, он переходит на сторону зла и начинает мстить Бэтмену, комиссару Гордону и полиции, считая, что именно по их вине он потерял все. Его злодейство корнями уходит в отчаяние и это хорошо понятно зрителям. "Молчание ягнят" (Энтони Хопкинс) Кадр из фильма «Молчание ягнят» Как и многие другие злодеи в этой подборке, персонаж "Молчания ягнят" одновременно вселяет страх и вызывает сочувствие. Мы, конечно же, имеем в виду Ганнибала Лектера, а не Баффало Билла, маньяка, которого пытается поймать агент Кларисса Старлинг. Лектер, будучи опытным психиатром и серийным убийцей, оказывает помощь Старлинг. Эта роль принесла Энтони Хопкинсу премию "Оскар" и большую славу, что может удивить, так как его роль в фильме сравнительно небольшая. Несколько сцен с его участием оказалось достаточно, чтобы Лектер стал культовым персонажем, и появился еще в нескольких фильмах и сериалах в исполнении Хопкинса и других актеров. Его магия заключается в том, что он, будучи каннибалом и убийцей, за счет недюжинного ума и обаяния выглядит интересным человеком, с которым хочется провести время желательно, чтобы при этом вас с ним разделяло пуленепробиваемое стекло. "Бэтмен возвращается" (Дэнни ДеВито) Кадр из фильма «Бэтмен возвращается» Трилогию о Темном рыцаре знают и ценят больше, но фильмы о Бэтмене, снятые Тимом Бертоном, остаются признанной классикой. Во втором его фильме персонажи становятся удивительно гротескными, и злодеи в частности. Женщина-кошка измученная анти-героиня, ставшая такой из-за жестокого обращения, а Пингвин фигура еще более трагичная. Зрители готовы сопереживать ему с первой же сцены, когда показывается, как его богатые родители отказались от него из-за его физического уродства и буквально выбросили. Поэтому все его поступки, какими бы ужасными они не были, интерпретируются через эту психологическую травму, полученную в детстве. Это очень бертоновский персонаж он монстр лишь потому, что ему не дали шанса быть кем-либо другим. "Психо" (Энтони Перкинс) Промокадр к фильму «Психо» Кто злодей в этом шедевре Хичкока? Тот, кто убивает людей в мотеле Бэйтса? Тут нужно уточнить, кого мы имеем в виду. Когда мы видим Нормана Бэйтса впервые, он изрядно стеснителен и непреднамеренно кажется жутким. Однако он производит впечатление безобидного молодого человека, каковым и является по факту. Все убийства на самом деле совершаются его другой стороной, а точнее, совершенно другим человеком его матерью. Как зрители, мы вольны в толковании того, насколько отделена личность Нормана от его матери, и в чем можно обвинить персонажа, сыгранного Энтони Перкинсом. Но учитывая все обстоятельства, даже в самые жуткие моменты Норман Бейтс производит впечатление ранимой души, и мы не можем не испытывать сожаление к нему. Особенно, когда становится ясно, что у него внутри глубокие психологические травмы. "Черная пантера" (Майкл Б. Джордан) Кадр из фильма «Черная пантера» Сюжет первого супергеройского фильма с преимущественно афроамериканским актерским составом строится в основном на борьбе за власть между Т'Чаллой и его двоюродным братом Киллмонгером. Этот герой в исполнении Майкла Б. Джордана проявляется себя довольно жестоко и непримиримо в своих планах по завоеванию Ваканды, но в некоторых вопросов он на самом деле прав. Он против того, чтобы Ваканда скрывалась от остального мира, его претензии на престол законны, и победив Т'Чаллу, он получает неоспоримое право управлять страной. У него трагичное прошлое, и все его действия, порой действительно ужасные, являются прямым следствием ошибок, допущенных предшествующим поколением. "Бесславные ублюдки" (Кристофер Вальц) Кадр из фильма «Бесславные ублюдки» Ганс Ланда один из лучших персонажей, созданных Тарантино. Вокруг него построен весь фильм, несмотря на то, что героями фильма являются Альдо Рейна и его команда "Ублюдков". Доказательством этого служат заявления Тарантино, что он не стал снимать фильм, если бы не нашел подходящего актера на эту роль. К счастью, он нашел Кристофера Вальца, и актер получил два "Оскара" за роли в фильмах Тарантино (второй за роль в "Джанго освобожденном"). Штандартенфюрер нацист и подлый человек, скорее профессиональный наемник, чем идейный сторонник Гитлера: при малейшей возможности личной выгоды он предаст своих. При всей отвратительности его поступком есть в нем и что-то глубоко симпатичное. Возможно, это его безупречные манеры, искусство вести беседу и культурность. Его харизма медленно , но уверенно притягивает зрителей к Ланде но это не означает, что он не заслужил своей кары. "М убийца" (Питер Лорре) Кадр из фильма «М убийца» Фильм Фрица Ланга о том, как общество реагирует на монстров, входящих в его ряды. Ланг берет самого худшего преступника, которого только можно себе представить, вершит над ним своего рода суд, а затем дает ему показать, насколько он безнадежно сожалеет о своих проступках. В своей финальной речи персонаж Питера Лорре, похищавший и убивавший маленьких девочек, пытается объяснить, что он не может контролировать свои поступки и что ужасно переживает из-за этого. Благодаря мастерской игре Лорре в финале фильма мы ощущаем то, что казалось немыслим в его начале: мы жалеем этого убийцу и понимаем, насколько мучительна его жизнь. "Бегущий по лезвию" (Рутгер Хауэр) Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» В центре шедевра кинофантастики, снятого Ридли Скоттом, лежит главный вопрос что именно делает людей людьми? Главный герой фильма, Рик Декард, оказывается чем-то средним между репликантом и человеком, и его истинная природа так и остается загадкой. Ему угрожает Рой Бэттти, репликанта-ренегата с продвинутыми функциями. Мы видим, как Бэтти вместе с другими репликантами совершает "сомнительные вещи", по его же словам, и замечаем, насколько это странное и запутанное существо. К финальному столкновению Декарда и репликанта мы понимаем, что Рой Бэтти, на самом деле, не злодей, а жертва вышедшей из-под контроля системы, которая его создала.