Войти в почту

Андрей Кончаловский снимает фильм о расправе над протестующими

Свой фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году Андрей Кончаловский закончит на «Мосфильме». Именно его съемочной группе доверена честь обживать новый суперсовременный павильон №16. Съемки черно-белой исторической драмы «Дорогие товарищи» о новочеркасских событиях продвигаются довольно быстро. Все началось в конце июня, и за июль уже отсняты самые массовые сцены – в Лужниках ради этого были отстроены масштабные декорации, изображающие городскую площадь в натуральную величину. Много материала Кончаловский планирует снять и «на натуре» – в Ростовской области и в самом Новочеркасске. И если главная роль в «Дорогих товарищах» досталась (кто бы мог подумать!) Юлии Высоцкой, то 90 процентов персонажей отданы непрофессиональным актерам, как и в «Белых ночах почтальона Тряпицына». Это – для эффекта документальности и «исторической достоверности», восстановить которую сегодня, как говорит Кончаловский, достаточно сложно: – В последнее время мы видим немало фильмов, в которых 60-е, 70-е, 80-е годы выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским фильмам, снятым в то время – «Летят журавли» или «Баллада о солдате» (справедливости ради заметим, что фильмы, даже такие хорошие, как «Летят журавли», все-таки не документ, а художественный вымысел. – Прим. «Собеседника»). Нет, конечно, это будет художественное полотно. На фоне расстрела рабочих там рассказывается о жизни партийного работника и его жены – как говорят авторы фильма, Высоцкая сыграет «участницу войны, строителя коммунизма и чистого человека, какими были большинство советских людей». – Мне кажется, что советские люди послевоенного времени, которые сражались до Победы в Великой Отечественной войне, прошли сталинское время, заслуживают художественного фильма, в котором была бы отдана дань их чистоте и определенной трагичности при осознании несовпадения идеалов коммунизма и окружающей их реальности, – объяснил свою концепцию режиссер. Свой новый фильм Кончаловский снимает на деньги от Минкультуры (пока 70 млн рублей) и Алишера Усманова (пока примерно 80 млн), который взял на себя обязанности и права генерального продюсера. Закончатся съемки уже этой осенью, дальше будет монтаж. А увидим мы «Дорогих товарищей» через год – осенью 2020-го. И кто знает, не станет ли этот «исторический» фильм абсолютно актуальным, совпав с сегодняшними болевыми точками, разгонами, «космонавтами», автозаками и арестами? С талантливыми режиссерами, а Кончаловский, конечно, большой талант и мастер, такие предчувствия и совпадения случаются. Даже вопреки их желанию. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №29-2019 под заголовком «Кончаловский снимает фильм о расправе над протестующими».

Андрей Кончаловский снимает фильм о расправе над протестующими
© ИД "Собеседник"