Ещё

Новый Тарантино: кого же все-таки убили в 1969 году? 

Эта неделя прошла под знаком . Его 9-й фильм «Однажды в Голливуде» вызвал разноречивую реакцию на Каннском фестивале. Он получил только одну награду Palm Dog — она досталась питбультерьеру персонажа Бреда Питта за лучшее исполнение роли животного. Питбуль в картине и впрямь зачетный.
Но выйдя сейчас в мировой прокат, фильм вызвал восхищение киноманов. И отечественных критиков тоже. Тем более, что старина Квен, как его еще недавно величали, приехал на московскую премьеру и устроил пресс-конференцию.
О чем фильм
О Голливуде 1969-го. У знаменитого актера, спеца по отрицательным ролям в вестернах — это  — уже лет девять есть постоянный дублер. Это Бред Питт. Он за него падает с лошади, проваливается сквозь несколько деревянных крыш и пр. Звезда при этом живет в шикарном доме в элитном районе. Рядом с ним недавно поселилась главная звездная пара Голливуда: наимоднейший после «Ребенка Розмари» и его молодая жена, актриса с ангельской внешностью Шарон Тейт.
А дублер обитает в трейлере с другом — вышколенным питбультерьером. У него и телевизор-то такой маленький, что даже у моих родителей-учителей, помнится, был в те годы более роскошный. Дублера-каскадера, при всем заступничестве его шефа и друга, редко берут на работу. Считается, что он убил его жену. Суд его оправдал. На вопрос: убил или нет? — Тарантино ответа не дает. Но по короткому эпизоду ясно, что жена была та еще язва.
В какой-то момент вокруг Ди Каприо начинает увиваться продюсер — . Он доказывает ему, что его карьера идет на спад. Он играет одно и то же. А публика — дура. Еще пара лет — и она перенесет свое негативное одношение к его персонажу, который всегда злодей, на него самого. И тогда — конец. Он предлагает ему поехать в Италию и сняться в нескольких более сложных и даже положительных ролях — в тамошних вестернах, которые в Америке презрительно именовали спагетти-вестернами. Серджо Леоне свое уже отснял — с  (что принесло актеру реальную голливудскую славу). Но есть и спец № 2: режиссер .
Для тех, кто не в курсе: все имена и фамилии — реальные.
Персонаж Ди Каприо сомневается. А пока на авансцену в фильме выходит Шарон Тейт — в фильме добрейшая светлая девушка, которая искренне рада смотреть в обычном кинозале фильм со своим участием, легко подвозит хиппи-попутчиц и обнимается с ними на прощание. Со временем можно догадаться, что это те самые девушки из банды Мэнсона, которые через полгода, в отсутствие Поланского, вырежут гостей Шарон Тейт и ее саму — на девятом месяце беременности.
Несколько странно, что Тарантино ненавидит хиппи. Члены банды Мэнсона были не хиппи, а сатанистами. Они совершили и ряд других ритуальных убийств. Впрочем, досмотрев фильм, вы с изумлением обнаружите, что он вообще-то о другом.
Что в этом необычного?
Поначалу думаешь, что «Однажды в Голливуде», несмотря на Шарон Тейт, обещающую кошмар, это очередной фильм Тарантино, снятый во славу кино как такового. В том числе собственного — вы легко обнаружите цитаты из тех же «Бесславных ублюдков». Это так — и не так. Фильм Тарантино, отдающий дань его любимому кинематографу прошлого (а заодно музыкальным хитам прежних лет), это .
А «Однажды в Голливуде» демонстрирует уважение к актерам. Не зря в фильме есть отдельные бенефисы у Ди Каприо и Бреда Питта — я бы обоим дал по второму «Оскару», тем более, что у Питта есть пока только продюсерский. Не зря в кадре столь много Шарон Тейт. Не зря персонаж Питта, обитая в нищете, все равно крутится вокруг съемочных площадок: он — каскадер, но в глубине души тоже актер. Не зря в фильме много намеков на карьеру Клинта Иствуда, который обрел голливудскую славу именно в Италии, снявшись в трех культовых теперь спагетти-вестернах, а вернувшись в Америку, сыграл (как играет и персонаж Ди Каприо) в двух военных боевиках, где косил фашистов.
При этом до середины фильма кажется, будто это комедия. Но потом стиль вдруг ломается, что и позволяет сотворить бенефисы Ди Каприо и Питту. В случае со съемками Ди Каприо начинается чистая драма — судьбы талантливого актера, который благодаря девочке-партнерше на съемках внезапно понимает, какой же фигней занимается. Но как и ее можно превратить в искусство. Когда персонаж Питта случайно оказывается на ферме, где некогда снимали вестерны, нынче оккупированной бандой Мэнсона (реальный факт), это уже вестерн пополам с триллером. Там сторонницы секты Мэнсона выглядят как зомби. Когда Тарантино подробно и правдиво описывает, как провели вечер Шарон Тейт и ее гости в вечер резни — это совсем уже триллер. Особенно когда к их дому уже направляются убийцы.
Можно было бы подумать, что Тарантино решил сделать картину о противоречиях наивных свободных 1960-х. Ведь и хиппи, засовывавшие гвоздики в стволы солдатских винтовок, и свободная любовь, и Вудсток, и антивоенные демонстрации, и студенческие бунты, и молодежное сектанство, приводившее, как в случае с Мэнсоном, даже к сатанизму — это все порождения 60-х.
Но нет. Тарантино сторонится социальности. Его интересует чистое искусство кино. И когда окончательно понимаешь это, догадываешься наконец и об истинном смысле названия «Однажды в Голливуде». Фильм пожно было именовать и иначе «Так поступают только в Голливуде». Или «Так врут только в Голливуде».
Помните старый анекдот про мужика, который звонит жене, напившись и очнувшись в странном месте? «Ты где? — На кладбище! — А что, кто-то умер? — Ты не поверишь, дорогая: тут ВСЕ умерли». Применяя этот анекдот к фильму Тарантино и задавая вопрос: «А что, в нем что-то переврано?» — следует ответить: «Тут ВСЕ переврано». И переврано гениально, потому что лучшая ложь проходит тогда, когда в ней есть доля правды. Нет, право, Тарантино — по-настоящему гениальный сценарист и режиссер. Правда ли, что , родившийся, кстати, в Сан-Франциско, тернировал голливудских актеров? Правда. Дрался ли он при этом с персонажем Бреда Питта и проиграл? На этот вопрос должен ответить зритель.
Как провели вечер накануне рокового нападения на них гости Шарон Тейт и она сама, в фильме почти задокументировано. Но дальше Тарантино затевает такие выкрутасы! Даже если бы сам Тарантино не попросил прессу не разглашать финал, я бы все равно ни в чем не признался. Хотя бы ради удовольствия обдурить вас лично. Удивительно, но наша публика из-за своей необразованности в большинстве своем даже и не поймет, что ее на самом деле качественно поимели. Что не мешает ей сейчас наслаждаться фильмом «Однажды в Голливуде».
Фирменные детали Тарантино
У дома Ди Каприо висит явно странный в этом месте плакат с человеком, очень напоминающим конца 1970-х, времен съемок «Сияния». Пикантность в том, что в конце 1970-х Поланского обвинили в изнасиловании несовершеннолетней, которое произошло в поместье Николсона. Если верить слухам, обвинили и Николсона, но тот пошел на сделку с правосудием, а Поланский бежал из страны. Еще — и вновь это касается нашей публики. Едва начинаются финальные титры, публика уносится из зала и пропускает финальный эпизод фильма — этакий бонус от Тарантино (он уже такими баловался). Параллельно с титрами персонаж Ди Каприо рекламирует какие-то сигареты, вызывающие у него отвращение (кстати, это название знаменитого фильма Поланского). А это значит, он вернул себе статус суперзвезды — причем после четырех фильмов, в которых-таки снялся в Италии. Из всех зрителей бонус увидели только мы с женой и какая-то девушка, в которой жена узнала молодую звезду сериалов. Актриса! Молодец! Вот она понимала, что смотреть фильмы Тарантино надо до конца.
Видео дня. Российские актеры, которых убил алкоголь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео