Войти в почту

120 лет со дня рождения Альфреда Хичкока

13 августа исполнилось 120 лет со дня рождения величайшего режиссера, прародителя киножанра психологических ужасов, мастера саспенса Альфреда Хичкока. Хичкок внес огромный вклад в развитие кинематографа, задав планку качественных фильмов ужасов, построенных на атмосфере ожидания, а не банальных внезапных «пугалках». Что воспитало в Хичкоке талантливого режиссера и какие фильмы мэтра непременно нужно увидеть? Рассказываем в подборке.

120 лет со дня рождения Альфреда Хичкока
© Рамблер

Становление режиссера

Альфред родился в 1899 году в лондонской семье лавочника — его семья была набожной, поэтому мальчика отправили учиться в иезуитский колледж Святого Игнатия, где помимо прочего обучали иностранным языкам и манерам. Как впоследствии вспоминал Хичкок, в учебном заведении была распространена практика телесных наказаний, когда провинившихся детей по итогам дня били по рукам. Томительное и пугающее ожидание между проступком и непосредственно наказанием в будущем отразились на фильмах Хичкока — многие его картины пронизывал саспенс, нагнетающая атмосфера ожидания чего-то неизвестного, но непременно страшного.

В 1920 году Альфред попал на киностудию в качестве электрика. Когда его попросили нарисовать плакаты о технике безопасности при работе с электричеством, Хичкок так увлекся, что сотворил настоящие картины с сюжетом, в которых оголенный провод приводил к смерти. Увидев такой необычный результат, начальство порекомендовало ему попробовать свои силы в киноиндустрии.

В том же году Хичкок начинает сочинять сценарии и ассистировать режиссерам, перенимая их опыт. На студии он знакомится со своей будущей женой, монтажером Альмой Ревиль, которая перекрасилась из рыжей в блондинку, зная любовь Хичкока к светлым волосам.

Начиная с немых фильмов, Альфред Хичкок снимает одну картину за другой, шлифуя свой талант. В немалой степени на его почерк повлияла Британская ассоциация киноцензоров, безжалостно клеймившая ужасы со сценами насилия категорией «только для взрослых». Из-за этого режиссер вывел все убийства за кадр, обозначая их пугающей музыкой или криками жертв.

В 1939 году Альфред Хичкок переехал в Голливуд, откуда и начинается основной этап в его карьере как режиссера.

Психо

© Paramount Pictures

Мэрион Крэйн, похитив 40 тысяч долларов у своего начальника, в спешке покидает родной город. Практически лишившись сил от усталости и пережитого стресса, девушка отчаянно нуждается в отдыхе. Дорога приводит Мэрион в «Мотель Бэйтса», которым управляет молодой мужчина Норман. На первый взгляд безобидное место представляет для беглянки нешуточную угрозу.

Психо считается одним из лучших фильмов Хичкока, а сцена в ванной стала настолько узнаваемой, что впоследствии ее неоднократно воссоздавали в других фильмах и мультфильмах.

Птицы

© Universal Pictures

Очаровашка Мелани знакомится в зоомагазине с молодым и холодным адвокатом Митчем, после чего решает наведаться к нему в гости в дом, что находится в заливе Бодега. Во время приближения к пристани на Мелани нападает чайка, а дальше – больше. Птицы как будто сходят с ума, начиная скапливаться в маленьком городке и все чаще бросаясь на людей, заклевывая их до смерти…

Ребекка

© Selznick International Pictures

Около года назад миллионер Максимиллиан Де Уинтер овдовел. Его горячо любимая супруга Ребекка славилась своей красотой и изяществом, а о блистательных балах в имении Мэндэрли говорил весь Свет. Теперь, когда семейное гнездо опустело, убитый горем Максимиллиан покидает Корнуэлл и останавливается в Монте-Карло. В этом густонаселенном городе он встречает добропорядочную миссис Ван Хоппер, которая представляет почтенному джентльмену свою молоденькую компаньонку. Скромная девушка очаровала вдовца и вскоре стала новой хозяйкой Мэндэрли. Но оказавшись в поместье, новоиспеченная миссис Де Уинтер забыла о спокойной жизни.

В случае убийства набирайте «М»

© Warner Bros. Pictures

Профессиональный теннисист Тони Уэндис женат на привлекательной Марго. Его чувства к жене уже давно нельзя назвать теплыми. Но она очень богата, что делает жизнь Тони комфортной во всех отношениях. Однажды герой узнает о супружеской неверности Марго. Она неплохо проводит время в обществе писателя Холлидэя. Это не слишком расстраивает его как мужчину, но давняя привычка жить на широкую ногу заставляет Тони задуматься о возможном разводе. Однако в случае смерти Марго Тони сможет унаследовать огромное состояние. Эта мысль постоянно преследует его, и тогда у него появляется план. Марго нужно убить. И сделать это должен кто-то другой, обеспечив ему стопроцентное алиби. Тони пытается воплотить свой коварный план в жизнь, но в последний момент все идет совсем не так, как планировалось.

Незнакомцы в поезде

© Warner Bros. Pictures

В жизни главного героя, Гая Хэйнса, почти все прекрасно: его спортивная карьера теннисиста идет вверх, он любит и любим самой великолепной женщиной на свете. Есть одно «но» – жена, мешающая его личному счастью. Она не желает дать ему развод, хотя у самой давно есть любовник. Несчастного влюбленного одолевают мрачные мысли, нашептывая ему страшное решение проблемы. А тут еще странный сосед в поезде несет какой-то бред про план идеального убийства «по обмену». Больной и только. Надо забыть о нем. Однако попутчик уже начал свою игру. Несговорчивая жена мертва. Теперь мяч на стороне Гая.

Рамблер: главные новости