Последствия сделки века: Disney топит Fox
Публикация квартального отчета Disney обнажила конфликт между компанией Микки Мауса и приобретенной ею студией Fox. Variety опубликовало информацию о массовых увольнениях и отменах проектов. Боссы Disney полагают, что у фильмов, созданных Fox, нет кассового потенциала. Под угрозой такое ожидаемые проекты, как «Новые мутанты», «К звездам» и «Кролик Джоджо». The Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, 6 августа 2019 года опубликовала финансовый отчет за третий квартал и девять месяцев 2019 фискального года (в США он начинается 1 октября). В этом документе компания однозначно выразила недовольство работой студии 21st Century Fox. InterMedia напоминает, что Disney закрыл сделку по приобретению компании Fox только 20 марта 2019 года, а потому первые результаты этой покупки впервые были отражены именно в этом отчете. По данным Variety, исполнительный директор компании Disney Роберт Айгер вместе с финансовым директором Кристин Маккарти объявили инвесторам плохие новости: прибыль на акцию упала, прогнозы не оправдались. Причину неудач они списали на работу Fox, хотя тщательное изучение отчета показывает, что рост доходов тормозили и другие сегменты деятельности (например, посещаемость парков развлечений - главного источника доходов корпорации, оказалась ниже запланированной). Среди всех фильмов Fox, дистрибьюцией которых занималась Disney, только один оказался прибыльным – религиозная драма «Прорыв». Она собрала 50,4 млн долларов по всему миру при бюджете в 14 млн. Прочие фильмы – «Люди Икс: Темный Феникс», «Али, рули!» и «Невероятный мир глазами Энцо» показали себя в прокате очень слабо. Пикантность ситуации добавляет тот факт, что многие картины Fox выходили одновременно или близко по времени с кассовыми хитами Disney, такими как «Мстители: Финал», «Аладдин» и «Король Лев», в коммерческом успехе которых никто не сомневался. «Люди Икс: Темный Феникс» оказался самым крупным провалом во франшизе, что привело к списанию 170 млн долларов. Студия после этого фильма опустилась на седьмое место по доле рынка. По итогам проката Айгер заявил, что руководству Fox будет поручено пересмотреть стратегию работы над фильмами, применяя «стандарты успеха Disney, Pixar, Marvel и Lucasfilm». Стремясь сократить издержки, Disney закрыл большую часть проектов Fox, находящихся в разработке, отменив, таким образом, производство на 50 млн долларов. К примеру, под раздачу попали мультфильм про фей из «Питера Пэна» и экранизация инди-комикса «Дровосечки». Также очень негативно компания отнеслась к необходимости проведения досъемок – в частности, от режиссеров стали требовать подробных раскадровок, оправдывающих дополнительные расходы. Многие из готовых фильмов вместо выхода в кинотеатральный прокат были отложены для видеосервиса Disney+. Кроме того, компанию покинули ключевые топ-менеджеры – такие как генеральный директор Fox Film Стейси Снайдер и глава Fox 2000 Элизабет Габлер – и ряд режиссеров, снимавших телепроекты по заказу Fox. У студии были уже законченные фильмы, которые Disney должен был выпустить в прокат до 2020 года – «Новые мутанты» (хоррор по вселенной «Людей Икс») и драма «К звездам» с Брэдом Питтом. Однако оба проекта были приостановлены, поскольку руководство Disney решило отдать предпочтение более прибыльным фильмам – таким как продолжение «Аватара» Джеймса Кэмерона и ремейк «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга – а также относительно безопасной в коммерческом плане драме «Последней дуэли» (The Last Duel) с Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном. Кроме того, по словам инсайдера Variety, Disney с пренебрежением отнесся к фильму «Люди Икс: Темный Феникс» – в частности, была уволена маркетинговая команда из Fox, хорошо ориентирующаяся в проекте, а сам Disney не стал тратить ресурсы на продвижение. В компании собираются передать полученных у Fox супергероев (Людей Икс и Фантастическую четверку) Кевину Файги (главе Marvel Studios, занимающемуся киновселенной Marvel), что должно повысить их качество. Но в этой передаче прав есть очевидные проблемы. Компанию не впечатлили уже готовые «Новые мутанты» – по мнению руководства Disney, фильм ужасов имеет ограниченный кассовый потенциал. Другая проблема касается «Дэдпула» – обе части фильмов про болтливого наемника снискали любовь зрителей и критиков, а также стали весьма успешными в прокате, что обычно не свойственно фильмам с возрастным рейтингом R (детям до 18 лет – с родителями). Студия хочет встроить Дэдпула в свою основную киновселенную с Мстителями, но не знает, как это сделать, поскольку остальные картины про супергероев от Disney рассчитаны на аудиторию PG-13 (детям до 13 лет – с родителями). Подразделение Fox Searchlight, занимающееся прокатом независимого авторского кино, также столкнулось с трудностями. Картина «Кролик Джоджо» от Тайки Вайтити (режиссер фильмов «Тор: Рагнарек» и «Реальные упыри») должна была выйти осенью 2019 года и стать претендентом на международные премии. Согласно синопсису, мальчик, растущий без отца, выдумывает себе воображаемого друга – Адольфа Гитлера, в то время как его мама укрывает у себя дома евреев. Сатирическая картина должна жестко высмеивать нацизм, однако после тестовых просмотров руководство Disney высказало опасения, что фильм оттолкнет от компании целевую аудиторию – семьи с детьми. По мнению ряда западных аналитиков, киноподразделения компании Fox в любом случае переживали не лучшие времена, поэтому многим сотрудникам грозили бы увольнения, а проектам – закрытия. Но в составе Disney будущее проектов выглядит особенно мрачно. Павел Соломатин, InterMedia