Топ-6 самых дорогих российских фильмов
Съемки художественного фильма «Мастер и Маргарита» Николая Лебедева по одноименному роману Михаила Булгакова начнутся весной 2020 года, картина станет одним из самых высокобюджетных российских проектов последних лет. На съемки планируют потратить 800 миллионов рублей. «Вечерняя Москва» в преддверии выхода провокационно дорогой картины собрала список самых ошеломляющих по стоимости российских лент. «Утомленные солнцем-2: Предстояние» — фильм Никиты Михалкова, продолжение «Утомленных солнцем» (1994). Это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: уже названного и «Утомленных солнцем 2: Цитадель». Премьера первого состоялась 22 апреля 2010 года, а второй планировали показать 4 ноября, но впоследствии перенесли на 5 мая 2011-го. «Утомленные солнцем-2: Предстояние» был дорогим российским фильмом с бюджетом, по разным данным, от 40 до 55 млн долларов. Он также стал самым мощным кассовым провалом российского кино 2010 года, собрав меньше 20 процентов от суммы бюджета. В прессе картина получила преимущественно отрицательные отзывы. Картина «Утомленные солнцем 2: Цитадель» также с треском провалилась в прокате. При бюджете в 45 млн долларов (это примерно 1,35 миллиарда рублей по курсу 2010 года – прим. ред.). Она собрала всего 1,5 млн, тем самым побив антирекорд предыдущей части. «Викинг» — российский исторический художественный фильм режиссера Андрея Кравчука, повествующий о приходе в X веке к власти на Руси князя Владимира Святославича. Премьера состоялась 29 декабря 2016 года. С бюджетом в 1,25 млрд рублей (по одним источникам это составило 20 млн долларов, по другим — 40 — прим.ред.), «Викинг» стал одним из самых дорогостоящих фильмов в истории российского кино. Он собрал в прокате 1,55 миллиона рублей и тоже, фактически, не окупился. «Обитаемый остров» — российский фантастический фильм режиссера Федора Бондарчука, экранизация одноименного романа братьев Стругацких. Был выпущен в 2009 году в двух частях. Обе стали лидерами российского проката на момент выхода (среди снятых в России в 2009 году 78 кинофильмов «Обитаемый остров. Фильм первый» имел наивысшие кассовые сборы — 21,8 млн долларов — прим.ред.). Но, учитывая большой бюджет, который составил 37 миллионов долларов на обе картины, фильм не окупился. «Сталинград» — российская военная драма режиссера Федора Бондарчука и первый российский кинофильм, снятый в формате IMAX 3D. В прокат лента вышла 10 октября 2013 года. Фильм оказался коммерчески успешным, стал самой кассовой российской картиной в новейшей истории на тот момент, установил рекорд сборов в стартовый уик-энд (который, в свою очередь, был побит фильмом «Вий» в начале 2014 года — прим. ред.). Среди снятых в России в 2013 году 74 кинофильмов «Сталинград» имел наикрупнейшие кассовые сборы — 51,7 млн долларов. «Вий» — триллер режиссера Олега Степченко, снятый по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Фильм находился в процессе производства с декабря 2005 года. Премьера в России состоялась 30 января 2014-го в формате 3D. Является самым кассовым российским фильмом 2014 года. Его бюджет составил 26 млн долларов, а сборы — 40 млн. «Тайна печати дракона» — российско-китайский полнометражный художественный фильм режиссера Олега Степченко, который является сиквелом картины «Вий». Его бюджет составляет 50 миллионов долларов. Картина выйдет в прокат 19 сентября 2019-го. «Вечерняя Москва» обсудила с кинокритиком Егором Москвитиным самые дорогие фильмы в истории современной России и спросила, является ли бюджет новой экранизации «Мастера и Маргариты» чем-то экстраординарным. — Для российского кино 800 миллионов рублей — это хороший бюджет. Если смотреть сборы самых кассовых российских фильмов последних лет, то мы поймем, что в картины довольно редко инвестировались подобные деньги. Самый кассовый фильм этого года — пока «Т-34». Он собрал 2,3 миллиарда рублей при бюджете в 600 миллионов. Самые кассовые фильмы прошлого года — «Лед» и «Полицейский с рублевки» — имели бюджет около ста миллионов. В целом, предел сборов российского фильма сейчас в районе 2,5 миллиардов рублей. Поскольку половина этих денег уходит кинопрокатным сетям, то чистые доходы сокращаются. Чтобы фильм за 800 миллионов просто отбился, он должен собрать в прокате 1,6 миллиарда рублей. Пока что ленты режиссера новой экранизации «Мастер и Маргарита» не приносили таких денег. Но его работы «Экипаж» и «Легенда-17» собрали 1,5 и 1 миллиарда рублей соответственно, — сказал Москвитин. Специалист подтвердил, что самые дорогостоящие российские фильмы последних лет – это «Утомленные солнцем 2» Никиты Михалкова, «Обитаемый остров» Федора Бондарчука и его же «Сталинград». — Отбился по деньгам только последний, во многом благодаря прокату в Китае. Остальные же считаются кассовыми провалами и показывают, что большой бюджет не гарантирует хорошие сборы. Также надо отметить фильм «Вий 2. Тайна печати дракона». Его бюджет уже перевалил за 50 миллионов долларов. Если учесть, что он снимается и будет прокатываться в Китае, что там снялись Арнольд Шварцнеггер и Джеки Чан, то у него очень хороший прокатный потенциал. Среднестатистическому российскому блокбастеру приходится оперировать бюджетом в районе 400-600 миллионов рублей, — резюмировал эксперт. Читайте также: Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь