Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Топ-6 самых дорогих российских фильмов 

Топ-6 самых дорогих российских фильмов
Фото: Вечерняя Москва
Съемки художественного фильма «Мастер и Маргарита» по одноименному роману начнутся весной 2020 года, картина станет одним из самых высокобюджетных российских проектов последних лет. На съемки планируют потратить 800 миллионов рублей.
«Вечерняя Москва» в преддверии выхода провокационно дорогой картины собрала список самых ошеломляющих по стоимости российских лент.
«Утомленные солнцем-2: Предстояние» — фильм , продолжение «Утомленных солнцем» (1994). Это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: уже названного и «Утомленных солнцем 2: Цитадель». Премьера первого состоялась 22 апреля 2010 года, а второй планировали показать 4 ноября, но впоследствии перенесли на 5 мая 2011-го.
«Утомленные солнцем-2: Предстояние» был дорогим российским фильмом с бюджетом, по разным данным, от 40 до 55 млн долларов. Он также стал самым мощным кассовым провалом российского кино 2010 года, собрав меньше 20 процентов от суммы бюджета. В прессе картина получила преимущественно отрицательные отзывы.
Картина «Утомленные солнцем 2: Цитадель» также с треском провалилась в прокате. При бюджете в 45 млн долларов (это примерно 1,35 миллиарда рублей по курсу 2010 года — прим. ред.). Она собрала всего 1,5 млн, тем самым побив антирекорд предыдущей части.
 — российский исторический художественный фильм режиссера , повествующий о приходе в X веке к власти на Руси князя Владимира Святославича. Премьера состоялась 29 декабря 2016 года. С бюджетом в 1,25 млрд рублей (по одним источникам это составило 20 млн долларов, по другим — 40 — прим.ред.), «Викинг» стал одним из самых дорогостоящих фильмов в истории российского кино. Он собрал в прокате 1,55 миллиона рублей и тоже, фактически, не окупился.
 — российский фантастический фильм режиссера , экранизация одноименного романа братьев Стругацких. Был выпущен в 2009 году в двух частях. Обе стали лидерами российского проката на момент выхода (среди снятых в России в 2009 году 78 кинофильмов «Обитаемый остров. Фильм первый» имел наивысшие кассовые сборы — 21,8 млн долларов — прим.ред.). Но, учитывая большой бюджет, который составил 37 миллионов долларов на обе картины, фильм не окупился.
 — российская военная драма режиссера Федора Бондарчука и первый российский кинофильм, снятый в формате IMAX 3D. В прокат лента вышла 10 октября 2013 года. Фильм оказался коммерчески успешным, стал самой кассовой российской картиной в новейшей истории на тот момент, установил рекорд сборов в стартовый уик-энд (который, в свою очередь, был побит фильмом в начале 2014 года — прим. ред.). Среди снятых в России в 2013 году 74 кинофильмов «Сталинград» имел наикрупнейшие кассовые сборы — 51,7 млн долларов.
«Вий» — триллер режиссера , снятый по мотивам одноименной повести . Фильм находился в процессе производства с декабря 2005 года. Премьера в России состоялась 30 января 2014-го в формате 3D. Является самым кассовым российским фильмом 2014 года. Его бюджет составил 26 млн долларов, а сборы — 40 млн «Тайна печати дракона» — российско-китайский полнометражный художественный фильм режиссера Олега Степченко, который является сиквелом картины «Вий». Его бюджет составляет 50 миллионов долларов. Картина выйдет в прокат 19 сентября 2019-го.
«Вечерняя Москва» обсудила с кинокритиком самые дорогие фильмы в истории современной России и спросила, является ли бюджет новой экранизации «Мастера и Маргариты» чем-то экстраординарным.
— Для российского кино 800 миллионов рублей — это хороший бюджет. Если смотреть сборы самых кассовых российских фильмов последних лет, то мы поймем, что в картины довольно редко инвестировались подобные деньги. Самый кассовый фильм этого года — пока «Т-34». Он собрал 2,3 миллиарда рублей при бюджете в 600 миллионов. Самые кассовые фильмы прошлого года — и «Полицейский с рублевки» — имели бюджет около ста миллионов. В целом, предел сборов российского фильма сейчас в районе 2,5 миллиардов рублей. Поскольку половина этих денег уходит кинопрокатным сетям, то чистые доходы сокращаются. Чтобы фильм за 800 миллионов просто отбился, он должен собрать в прокате 1,6 миллиарда рублей. Пока что ленты режиссера новой экранизации «Мастер и Маргарита» не приносили таких денег. Но его работы и «Легенда-17» собрали 1,5 и 1 миллиарда рублей соответственно, — сказал Москвитин.
Специалист подтвердил, что самые дорогостоящие российские фильмы последних лет — это «Утомленные солнцем 2» Никиты Михалкова, «Обитаемый остров» Федора Бондарчука и его же «Сталинград».
— Отбился по деньгам только последний, во многом благодаря прокату в Китае. Остальные же считаются кассовыми провалами и показывают, что большой бюджет не гарантирует хорошие сборы. Также надо отметить фильм «Вий 2. Тайна печати дракона». Его бюджет уже перевалил за 50 миллионов долларов. Если учесть, что он снимается и будет прокатываться в Китае, что там снялись и , то у него очень хороший прокатный потенциал. Среднестатистическому российскому блокбастеру приходится оперировать бюджетом в районе 400-600 миллионов рублей, — резюмировал эксперт.
Читайте также:
Актер : До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии