Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь
Главная роль в сериале «экспроприатор» на Первом канале досталась Артему Ткаченко. В интервью «Вечерке» актер рассказал о своей работе в новом фильме. В новом сериале «Экспроприатор» от создателей «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» — режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова — Артем Ткаченко играет преступника по кличке Юрка-Барон, которого в «Бандитском Петербурге» сыграл легендарный Кирилл Лавров. — Артем, действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Интересно было погрузиться в атмосферу того времени? — Для меня это время очень далекое (улыбается). В 60-х и мама моя была еще юна. Мне очень помогло интервью сценариста Андрея Константинова, которое он взял у Юрия Алексеева (реальный Барон, которого и играл Артем в «Экспроприаторе» — прим. «ВМ») незадолго до его смерти. Очень много рассказывал режиссер Краснопольский, ведь во времена существования моего героя он уже был взрослым человеком. Владимир Аркадьевич — это человек-энциклопедия, и больше всего помощи я получил от него. — Реального человека легче играть, чем выдуманного персонажа? — У нас не было задачи делать трафарет с героя. Вопрос документальной точности не стоял. Проще, наверное, существовать в образе полностью выдуманного героя, который совершает выдуманные поступки. Но здесь мы придерживались некой канвы и материала, который написал автор. — В сериале закручивается практически детективная история вокруг шофера Ленина Гиля, который был законопослушным человеком и опубликовал в общем-то безобидные дневники еще в советское время. В фильме же за его дневниками охотится НКВД. Это выдуманная история или открылись новые исторические факты? — Скажу честно, снимали мы эту историю аж четыре года назад, и мне пришлось вспоминать, о чем сценарий, буквально вчера (смеется). Не могу с уверенностью сказать по поводу исторических точностей или неточностей. Но мне хочется верить, что процентов восемьдесят этой истории реалистичны. В интервью Юрия Алексеева множество интересных фактов. Многие мы даже не смогли уместить в этой истории, несмотря на то, что действие фильма охватывает 40 лет. И он не столько про вора Юрия Алексеева, который из 62 лет своей жизни 27 провел в местах лишения свободы. История выстраивается вокруг драматических событий жизни этого героя. — Вы учились играть на духовых инструментах. Это был ваш выбор? — Да, такой момент был в моей жизни. Это была военная музыкальная академия, где дети ходили в форме и при этом учились играть на музыкальных инструментах, чтобы играть в военном оркестре. Нас было четыре друга, мы вместе туда пошли. Но я продержался недолго и через две недели перевелся обратно в свою 22-ю школу, где и продолжил заканчивать девятый класс. — Что помешало связать свою судьбу с военно-музыкальной службой? — Слишком много порядка там для творческого человека (улыбается). — Были ли в вашей жизни люди, которым вы благодарны за то, что пришли в актерскую профессию? — Это мой мастер в театральной студии Борис Иосифович Бейненсон и Ольга Анатольевна Ошник, преподаватель по сценической речи еще в школе. Они и есть мои крестные родители в профессии, царство им небесное... — А как мама отпустила вас в Москву? — Ну а как мамы отпускают детей? С болью, с чувством, что, скорее всего, сын уезжает навсегда. Как, собственно, и произошло. — После какого проекта вы почувствовали себя популярным? — Все началось после «Меченосца» (боевик режиссера Филиппа Янковского, 2006 год — прим. «ВМ»). Тогда какие-то осколки популярности начали долетать до меня. Попал я в это кино банально — прошел пробы, и меня утвердили. — Не спрашивали у Филиппа Янковского: «Почему именно я?» — Нет. Что за кокетство такое? (Улыбается.) Выбрал — значит, подошел. Вот и все. — Молодой актер, а тут такая известность, голова от успеха не закружилась? — Нет, мне не приходилось бороться с собой. Я не тщеславный человек. Не испытываю каких-то умопомрачительных чувств от того, что меня узнают на улице. — Как выживали в Москве? — На стипендию. Как у всех, были какие-то подработки, халтуры. Ходили в костюмах по домам культуры, изображали то героев сказки, то Деда Мороза… Когда приезжал в Калининград на каникулы, подрабатывал: например, в баре пиво разливал, танцевал в каком-то клубе. Как-то пытался сводить концы с концами. Ну и родители что-то присылали, помогали. — Не пожалели ни разу, что выбрали эту дорогу? — В студенчестве нет никаких сомнений. Ты молод, полон сил. Только уверенность, только вперед. — Вы учились в Щепкинском училище. Серьезно к учебе относились? Угрозы вылета не было? — Было дело… Из-за поведения на первом курсе. Что-то там мы не поделили в общежитии, и была драка. Но это нормально, бывает. — Не рассматривали театр как место постоянной работы? — Невозможно служить только в театре и обеспечивать семью. Может быть, когда я пойму, что дети у меня получили образование и мне не нужно задумываться о том, как я завтра прокормлю себя, тогда, возможно, я и оставлю кино. Но я очень в этом сомневаюсь. Зачем оставлять кино, если это мое любимое занятие? Но совмещать можно. — Своим сыновьям Тихону и Степану пожелаете актерскую карьеру? — Нет, я пожелаю им владеть той профессией, которую они для себя выберут. И если они будут заниматься любимым делом, они будут счастливы. — Считается, что все актеры мечтают сняться в сказке. Вы тоже? — Сказка у меня, надеюсь, выйдет этой осенью или в следующем году. Ее снял Алексей Тельнов, она называется «Легенды Петербурга. Ключ времени». Он дебютировал в этой картине как режиссер художественного игрового кино. Настоящая сказка, где главный герой — девочка, где есть невероятные существа, чудовища; где борется добро со злом, а действие происходит и в нашем мире, и в параллельном. И я счастлив, что есть такие фильмы, на которые я смогу пойти со своими детьми. Это сделано для них в первую очередь. — Москва стала для вас родным городом? — Я прожил в этом городе большую часть своей жизни, больше, чем в Калининграде, и очень люблю Москву. Но двух родных городов, наверное, быть не может. Родной город там, где твои места силы, там, куда ты приезжаешь, и за два дня происходит перезагрузка, где ты духовно подпитываешься. И появляются силы любить, трудиться, воспитывать и развиваться… Для меня это Калининград. СПРАВКА Артем Ткаченко родился в 1982 году в Калининграде. Окончив Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина в 2003 году, работал в театре «Шалом». Считается одним из самых востребованных российских киноактеров. В фильмографии Ткаченко — около 70 работ, в том числе в таких сериалах, как «Sпарта», «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть», «Крымский мост. Сделано с любовью!», «Юристы», в фильме «Эбигейл». Читайте также: Квентин Тарантино: Меня можно назвать аутсайдером, но это скорее комплимент