«Это та история, когда короля играет свита». В Москве состоялась премьера фильма «Быть Харви Вайнштейном»

В Москве состоялась премьера документального фильма «Быть Харви Вайнштейном». В широкий прокат картина о киномагнате, дело которого перевернуло не только киноиндустрию, выйдет на следующей неделе. Мировая премьера состоялась на американском кинофестивале Sundance, лента стала одной из самых обсуждаемых. Грандиозный скандал, после которого мы стали очень часто слышать слово «харассмент», начался почти два года назад. В The New York Times появился материал, в котором Вайнштейна обвинили в многочисленных сексуальных домогательствах. Но одно дело тексты в СМИ, а другое — кино, где можно посмотреть в глаза тем, кто считает себя жертвами. Режиссер — известный документалист Урсула Макфарлейн, автор телефильма «Charlie Hebdo: Три дня, которые потрясли Париж». Ее новая лента вышла в США одновременно с «Покидая Неверленд» про Майкла Джексона, и кто-то даже сравнивает две картины. Фильм про Вайнштейна — серия монологов, о продюсере рассказывают участницы акции #MeToo, коллеги по Голливуду, журналисты. Оригинальное название — Untouchable, то есть «Неприкасаемый». Критики говорят, что на русский его вполне корректно было бы перевести как «нерукопожатный». Прокатчик, видимо, рассудил, что зрители пойдут на имя Харви Вайнштейна, полагает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина, которая признается, что ей было тяжело смотреть это кино. Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «На это имя наши люди пойдут, особенно в стране, где Никита Михалков на пресс-конференции к Московскому кинофестивалю в прошлом году заявляет о том, что Харви Вайнштейна он бы пригласил на фестиваль. Я надеюсь, что Никита Михалков сходит и посмотрит фильм. И сделает свои выводы. Заслуга режиссера в том, что она нашла людей, с помощью журналиста, насколько я понимаю, который сделал разоблачительную публикацию о Харви Вайнштейне, заставила их рассказать все это на камеру. Все, что было сказано о Харви Вайнштейне, было сказано сиюминутно нашими современниками. Фильм сделан для вечности, чтобы смотрели потом и думали, соглашаться или не соглашаться на подобного рода вещи. Не только в плане сексуальном, а в плане работы, в политике, в отношениях с людьми вообще». Критики говорят, что документалка вполне могла бы претендовать на одну из ведущих кинопремий года. Но каких-то вычурных приемов, как в художественном кино, тут нет. Зато журналистская составляющая определенно гораздо удачнее визуальной, считает журналист, литературный критик Анна Наринская. Анна Наринская журналист, литературный критик «Это та история, когда короля играет свита. Дело не только в самом Харви Вайнштейне, у которого, знаете, сталинское вот это выражение, было настоящее «головокружение от успехов», который действительно в тот момент, когда он стал главным человеком в американской индустрии кино, решает, что ему более или менее все позволено. Там есть кусок, как он, избивая журналиста, говорит: «Потому что я шериф этого гребаного города», имея в виду Нью-Йорк. И люди смотрели с восторгом на его поведение, считали, что он молодец, прогибает эту индустрию под себя. Но если он и в частной жизни немного сильный с женщинами в гостиничных номерах, давайте с этим смиримся. Я сейчас очень много про это думаю, и в современном российском контексте тоже. Это безусловное восхищение силой, которое сейчас есть в России, когда мы говорим, что сильная рука — это хорошо, или какие-нибудь ежовые рукавицы, часто это ведет к оправданию насилия в принципе. Какой-нибудь человек, может быть, очень сильный и прекрасный руководитель, но еще он немножко бьет жену. Вот что нам делать с таким человеком?» Съемочная группа хотела сделать интервью и с самим Вайнштейном, но он отказался. Правда, ни продюсер, ни его представители никак не противились созданию фильма.

«Это та история, когда короля играет свита». В Москве состоялась премьера фильма «Быть Харви Вайнштейном»
© BFM.RU